С января по июль 2022 года продажи презервативов в российских аптечных сетях сократилась на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - всего было продано за семь месяцев 11,9 млн упаковок.
Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group.
Сообщается, что падение объема продаж традиционных средств контрацепции наблюдалось каждый прошедший месяц за исключением марта, когда в целом наблюдался резкий подъем спроса на фармацевтическую продукцию.
Но даже в марте спрос на презервативы увеличился всего на 4%, в то время как уже в апреле он обрушился на целых 30% по сравнению с апрелем 2021 года.
Аналогичная ситуация наблюдается и в торговых сетях: с января по июль текущего года в России было продано на 6,6% упаковок презервативов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Аналитики DSM Group объясняют причины резкого снижения спроса на средства контрацепции переориентированием покупателей на другие каналы продаж.
Так, по данным сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, с января 2022 года россияне купили на Wildberries и Ozon презервативов больше в 3,4 раза, чем в прошлом году.
При этом такой рост спроса на средства контрацепции в интернет-магазинах никак не компенсирует существенное падение продаж в аптечных сетях и магазинах страны.