Почему возникают конфликты на предприятии: стратегии поведения в конфликте

18.07.2024 20:15

Конфликт создает конфликтную ситуацию.

Поводом для развития конфликта является инцидент, или острая ситуация, которая возникла между сторонами.

Причины возникновения конфликтов на рабочем месте:

1. Несогласованность действий разных отделов производства
2. Низкий уровень квалификации работников
3. Незаслуженная похвала одних работников и чрезмерное порицание других
4. Несовершенство организационной структуры предприятия
5. Отсутствие перспектив карьерного роста
6. Различия в характере работников, зависть, обида
7. Требование от руководителя выполнения обязанностей, не входящих в круг того, что сотрудник на самом деле должен делать
8. Неудовлетворительные условия труда на предприятии

Какие есть стратегии поведения в конфликте?

картинка
Фото: Pixabay

Противоборство

Действия рассматриваются в одном ключе: победа или поражение. Данная стратегия предполагает борьбу за собственные интересы. Сотрудник отстаивает свою точку зрения, считая себя правым в возникшем споре.

Избегание

Действия направлены на отрицание существования конфликта: работник ведет себя так, будто проблемы не существует.

Он не хочет открыто вступать в дискуссию по поводу доказательств правоты той или иной группы или сотрудника.

Выбор такого поведения велит игнорирование провокаций, отказ от высказывания своей точки зрения, перевод темы разговора.

На самом деле работник не хочет брать на себя ответственность за исход конфликтной ситуации.

Сглаживание

Поведение, характеризующееся желанием быстрее закончить конфликт, пренебрегая своими интересами. Сотрудник сглаживает ситуацию, принимает чужие доводы. Все делается для того, чтобы не портить отношения с коллегами.

Компромисс

Поиск решения между противоречащими друг другу сторонами для общего удовлетворения. Такая стратегия предполагает обмен мнениями в открытой форме, направленный на изначальный поиск решения и скорый выход из конфликта.

Решение проблемы

Обязательное принятие других точек зрения и, следовательно, понимание причин, приведших в конфликтной ситуации.

Действия направлены на окончательное удовлетворение всех противоречащих сторон.

Необходимо помнить, что здоровая атмосфера в коллективе – ключ к продуктивной работе и высоким результатам компании!

Поэтому как работники, так и руководители должны постоянно заботиться о поддержании благоприятной обстановки на рабочем месте.

Ранее бизнесмен, предприниматель, медиаменеджер, медиаэксперт Виталий Кистерный рассказал, как избавиться от привычек бедности, чтобы стать успешным и богатым.

 


Содержание
  1. Противоборство
  2. Избегание
  3. Сглаживание
  4. Компромисс
  5. Решение проблемы
Все новости