Когда человек устраивается на новую работу, он старается первым делом завоевать расположение начальника.
Неважно, какого именно: непосредственного или вышестоящего, а еще лучше, если обоих сразу. Не стоит чрезмерно усердствовать.
Умные люди действуют иначе: они сначала изучают обстановку в коллективе, наблюдают за тем, как работники общаются и что у них в приоритете. Да и откровенность на работе в принципе нежелательна, ибо здесь далеко не друзья.
Максимум - просто коллеги, а в большинстве случаев противники и конкуренты. К сожалению, все стараются прежде всего для себя, а о чувствах остальных не думают совершенно.
И руководители в данном случае не являются исключением. Они могут сыграть озабоченность и искренность, хотя на самом деле им нужно просто держать руку на пульсе и контролировать новичка.
Почему же не следует доверять начальнику и пытаться ему угодить?
Его доброжелательность зачастую обманчива. В глаза он будет улыбаться, интересоваться физическим самочувствием и психологическим настроем нового сотрудника, давать советы и рекомендовать по всем вопросам обращаться непосредственно к нему.
Но не стоит обольщаться: это всего лишь очередная аппаратная игра. Честность и руководитель, увы, несовместимые понятия, за очень редким исключением. Просто новичком управлять проще всего: он не освоился, находится в довольно уязвимом положении.
А если у него еще и тяжелая финансовая ситуация, то будет все терпеть и смиряться. И прекословить шефу не в его интересах, ибо начинать карьеру с конфликтов — это не самый лучший вариант.
В нормальном учреждении существует определенная субординация, и если руководитель самолично ее нарушает, сокращая расстояние между собой и новеньким, это выглядит весьма подозрительно.
Скорее всего, ему нужен источник постоянной и подробной информации, иначе говоря, "стукач".
Данное амплуа вовсе не такое приятное, каким кажется. Даже если коллектив действительно не самый добропорядочный, в нем ненавидят доносчиков. Пусть человек и заботится исключительно о себе, а не о коллегах, это совсем уже ни в какие ворота не лезет.
Становясь личным докладчиком начальника, он сознательно настраивает всех против себя. Но неизвестно, что будет завтра. А если руководство поменяется? Это станет настоящим ударом для "стукача": его если не уволят, то точно не станут приближать к себе. И он останется без поддержки с толпой озлобленных сослуживцев. А уж они-то его точно выживут, мстя за прошлые обиды и непонимания.
Таким образом, новому сотруднику следует прежде всего сосредоточиться на служебных обязанностях, а не на выстраивании взаимоотношений с боссом.
Безусловно, нельзя совсем уклоняться от контакта, но все должно быть в строго определенных рамках.
Вежливость, доброжелательность и нейтралитет — вот основные козыри хорошего сотрудника. Ими он точно сможет расположить к себе не только директора, но и коллег. Не нужно закулисных игр, достаточно просто быть собой в любой ситуации.
Из всего вышесказанного видно, что "барская любовь" не должна быть целью работника.
Конечно, скандалить или устраивать забастовки не нужно, но и выслуживаться — это не вариант.
К сожалению, любимчиков шефа не любят нигде, особенно если они откровенно позиционируют себя таковыми и позволяют вольности: опаздывать утром или с обеда, уходить пораньше, ссылаясь, что "начальник отпустил", устраивать себе каникулы под видом плохого самочувствия.
Иногда офисные любимцы открыто хамят остальным: повышают голос, оскорбляют, унижают, жалуются, пишут докладные записки.
Ранее я рассказывал, как заставить его работать на себя.