Почему не стоит добиваться расположения начальника: советы новому сотруднику

24.07.2024 20:15

Когда человек устраивается на новую работу, он старается первым делом завоевать расположение начальника.

Неважно, какого именно: непосредственного или вышестоящего, а еще лучше, если обоих сразу. Не стоит чрезмерно усердствовать.

Умные люди действуют иначе: они сначала изучают обстановку в коллективе, наблюдают за тем, как работники общаются и что у них в приоритете. Да и откровенность на работе в принципе нежелательна, ибо здесь далеко не друзья.

Максимум - просто коллеги, а в большинстве случаев противники и конкуренты. К сожалению, все стараются прежде всего для себя, а о чувствах остальных не думают совершенно.

И руководители в данном случае не являются исключением. Они могут сыграть озабоченность и искренность, хотя на самом деле им нужно просто держать руку на пульсе и контролировать новичка.

мужчина
Фото: Pixabay

Почему же не следует доверять начальнику и пытаться ему угодить?

Его доброжелательность зачастую обманчива. В глаза он будет улыбаться, интересоваться физическим самочувствием и психологическим настроем нового сотрудника, давать советы и рекомендовать по всем вопросам обращаться непосредственно к нему.

Но не стоит обольщаться: это всего лишь очередная аппаратная игра. Честность и руководитель, увы, несовместимые понятия, за очень редким исключением. Просто новичком управлять проще всего: он не освоился, находится в довольно уязвимом положении.

А если у него еще и тяжелая финансовая ситуация, то будет все терпеть и смиряться. И прекословить шефу не в его интересах, ибо начинать карьеру с конфликтов — это не самый лучший вариант.

В нормальном учреждении существует определенная субординация, и если руководитель самолично ее нарушает, сокращая расстояние между собой и новеньким, это выглядит весьма подозрительно.

Скорее всего, ему нужен источник постоянной и подробной информации, иначе говоря, "стукач".

Данное амплуа вовсе не такое приятное, каким кажется. Даже если коллектив действительно не самый добропорядочный, в нем ненавидят доносчиков. Пусть человек и заботится исключительно о себе, а не о коллегах, это совсем уже ни в какие ворота не лезет.

Становясь личным докладчиком начальника, он сознательно настраивает всех против себя. Но неизвестно, что будет завтра. А если руководство поменяется? Это станет настоящим ударом для "стукача": его если не уволят, то точно не станут приближать к себе. И он останется без поддержки с толпой озлобленных сослуживцев. А уж они-то его точно выживут, мстя за прошлые обиды и непонимания.

Таким образом, новому сотруднику следует прежде всего сосредоточиться на служебных обязанностях, а не на выстраивании взаимоотношений с боссом.

Безусловно, нельзя совсем уклоняться от контакта, но все должно быть в строго определенных рамках.

Вежливость, доброжелательность и нейтралитет — вот основные козыри хорошего сотрудника. Ими он точно сможет расположить к себе не только директора, но и коллег. Не нужно закулисных игр, достаточно просто быть собой в любой ситуации.

Из всего вышесказанного видно, что "барская любовь" не должна быть целью работника.

Конечно, скандалить или устраивать забастовки не нужно, но и выслуживаться — это не вариант.

К сожалению, любимчиков шефа не любят нигде, особенно если они откровенно позиционируют себя таковыми и позволяют вольности: опаздывать утром или с обеда, уходить пораньше, ссылаясь, что "начальник отпустил", устраивать себе каникулы под видом плохого самочувствия.

Иногда офисные любимцы открыто хамят остальным: повышают голос, оскорбляют, унижают, жалуются, пишут докладные записки.

 


Все новости