Обман покупателей на рынке и в магазинах существовал всегда.
Однако сейчас за счет некоторых приемов «черного маркетинга» он стал более изощренным.
Об этом россиян в беседе с агентством ПРАЙМ предупредил экономист Вадим Ковригин.
По словам эксперта, сейчас все виды обмана покупателей делятся на прямой обман, который достаточно легко вычислить, и так называемый «черный маркетинг».
К первому виду относятся обвес и обсчет, которые достаточно легко выявить, если внимательно относиться к процессу покупок.
Со вторым пунктом дело обстоит сложнее. К нему прибегают, когда устраивают акции «два по цене одного», «последний товар» и др.
Такие приемы позволяют создать искусственный ажиотаж вокруг продукции, которая на самом деле не является дефицитной.
Более того, если в первом случае недобросовестного продавца можно наказать по закону, то во втором доказать случай мошенничества практически нереально. И это, подытожил Ковригин, требует совершенствования законодательства.