Опаснее обвеса и обсчета: экономист предупредил россиян о «черном маркетинге»

22.12.2024 14:26

Обман покупателей на рынке и в магазинах существовал всегда.

Однако сейчас за счет некоторых приемов «черного маркетинга» он стал более изощренным.

Об этом россиян в беседе с агентством ПРАЙМ предупредил экономист Вадим Ковригин.

По словам эксперта, сейчас все виды обмана покупателей делятся на прямой обман, который достаточно легко вычислить, и так называемый «черный маркетинг».

К первому виду относятся обвес и обсчет, которые достаточно легко выявить, если внимательно относиться к процессу покупок.

магазин
Фото: ТУТ НЬЮС

Со вторым пунктом дело обстоит сложнее. К нему прибегают, когда устраивают акции «два по цене одного», «последний товар» и др.

Такие приемы позволяют создать искусственный ажиотаж вокруг продукции, которая на самом деле не является дефицитной.

Более того, если в первом случае недобросовестного продавца можно наказать по закону, то во втором доказать случай мошенничества практически нереально. И это, подытожил Ковригин, требует совершенствования законодательства.

 
Ирина Тинт Автор: Ирина Тинт


Все новости