Международная торговля в интернете на территории Российской Федерации сократилась в апреле 2022 года в диапазоне от 30 % до 35%.
К таким выводам пришли, как утверждают Известия, специалисты Минэкономразвития.
Торговля в интернете продемонстрировала такой спад по причине высокой волатильности валютного рынка, ухода из Российской Федерации международных платежных систем MasterCard и Visa.
А также других ограничение в отношении Российской Федерации по причине в военных действий в Украине.
Падение этого сегмента торговли главным образом коснулось компаний, которые занимают одну из сфер услуг в цепочках поставок товаров. Больше всего это затруноло сегмент одежды и обуви, который занял 3 % вместо 13 % ранее. Ассоциации компаний интернет-торговли оценила общий спад оборота в 51 % в годовом выражении до 11,7 миллиарда рублей.
В сложившейся ситуации властные круги работают над документацией о расширении работы российских производителей, а также ритейлеров в интернете, на пространство ЕАЭС.
При этом, по заявлениям Вагана Казаряна, директора департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК, строить прогнозы по дальнейшему развитию рынка сложно в условиях неопределенности, нарушенных логистических цепочек, а также проблем с банковскими расчетами.