Когда вы говорите о составлении маркетингового плана, какое первое слово приходит на ум? Для большинства это наверняка слишком сложно.
Какой источник рекламы вы должны использовать?
Как узнать, что вы охватите своих клиентов? Почему вы не можете получить ни одного "лайка"? Пытаясь привлечь внимание к своей компании, порой испытываешь отчаяние.
Маркетинг не обязательно должен быть страшным, сложным или дорогим. На самом деле, многие вещи вы можете сделать абсолютно бесплатно.
Вот семь дешевых и простых способов продвижения вашего бизнеса на рынке.
Отслеживайте своих клиентов
Многие владельцы малого бизнеса пробуют так много маркетинговых идей, что не знают, что из них работает, а что является полной и абсолютной бомбой. Выясните, откуда поступает спрос на ваш бизнес, и оптимизируйте этот канал.
Быстрый совет: Для отслеживания состояния вашего бизнеса не нужно сложное программное обеспечение или штат ученых-ракетчиков. Можно просто спросить у клиентов, как они узнали о вас, и записать их ответы в блокнот или занести их в электронную таблицу.
Создайте опрос клиентов
Опрос клиентов - это еще один отличный способ привлечь клиентов к сотрудничеству, к тому же он позволяет узнать, как лучше удовлетворить их потребности и улучшить свой бизнес.
Быстрый совет: Существует ряд бесплатных онлайн-сервисов, которые позволяют создавать и публиковать опросы за считанные минуты. Не забывайте делать их короткими и лаконичными, чтобы повысить шансы на получение ответов.
Станьте социальным
Согласно недавнему исследованию Pew Research Center, 69% людей пользуются социальными сетями. Поэтому любой бизнес, который не размещает информацию хотя бы на одной платформе, например, Facebook, Twitter или Instagram, проигрывает.
Ключевым моментом является развитие социальной личности, которая должна быть веселой и дружелюбной. Вы создаете беседу, а не продаете или хвастаетесь тем, какие замечательные у вас продукты или услуги.
Быстрый совет: Начните с одной платформы, которая лучше всего подходит для вашей целевой аудитории. Если вы, например, продаете рыболовные приманки, Pinterest может вам не подойти. Девяносто три процента сообщений на Pinterest делают женщины. Проведите опрос, чтобы узнать, где ваши клиенты проводят время в Интернете.
Создайте реферальную программу
Социальные сети - не единственный способ заставить людей говорить. Фактическое сарафанное радио по-прежнему остается одним из самых мощных инструментов. Создайте собственную реферальную программу и вознаграждайте своих клиентов, которые рекомендуют вас другим.
Быстрый совет: Вам не нужно разорять счета, чтобы заставить своих клиентов говорить о вас. Вы удивитесь, на что люди готовы пойти ради бесплатной футболки, небольшой скидки или абонемента в кино.
Подарите образец
Предоставление образца - это по-прежнему один из самых быстрых и простых способов заставить людей попробовать ваш продукт или услугу, к тому же он формирует лояльность к бренду у новых представителей вашей целевой аудитории.
Быстрый совет: Сообщите своим клиентам через новую платформу социальных сетей о том, что вы предлагаете, и вы будете на высоте.
Начните кампанию по рассылке электронной почты раз в два месяца
Отправьте всей своей базе данных письмо с ценным предложением. Это может быть купон или специальная акция. Полезная информация и своевременные советы также могут быть не менее ценными. Например, если вы занимаетесь ландшафтным дизайном, сообщите своим читателям, что осень - самое подходящее время для удобрения газона. Вы не идете на поводу у читателей, а наоборот, обслуживаете их.
Быстрый совет: Ничто не оттолкнет клиента быстрее, чем слишком большое количество писем, даже если он считает вас невероятно выдающимся. Запланируйте свою кампанию на один раз в два месяца, чтобы не перегружать людей, которым вы пытаетесь помочь.
Выйдите из офиса
Хотите привлечь новых клиентов? Тогда выйдите из офиса и поговорите с вашими потенциальными покупателями лицом к лицу. Узнайте, какие у них проблемы и как вы можете им помочь.
Быстрый совет: Как и во всем остальном, что вы делаете, сделайте посещение потенциальных клиентов конкретной целью. Помните, чтобы цель работала, она должна:
- Быть конкретной
- Быть измеримой
- Иметь временные рамки
- Быть вашей
- Быть в письменном виде
Маркетинг вашего бизнеса не обязательно должен быть страшным. Немного воображения, немного сосредоточенных усилий и информация о клиентах на вашей стороне - и у ваших конкурентов не останется ни единого шанса.
Ранее эксперт объяснил подорожание малины и клубники в России.