Конфликт на работе — далеко не самое приятное, что может случиться с вами, так ещё и неизбежное.
Столкновение двух людей на почве противоречий или личной неприязни очень сильно мешать работе, впрочем, как и в любой другой сфере нашей жизни.
Но одно дело, когда всё же дискуссия касается конкретных недочётов в методах исполнения(зачастую с начальством или тем, с кем работаешь в паре) или конечного результата; где этот момент выясняют как можно корректно, не затягивая и не превращая это в балаган. Хотя и тут некоторые темы затягиваются.
Второе — недопонимание между сотрудниками.
Причинами могут быть взгляды на жизнь, политику, музыку, какая футбольная команда круче и где пиво вкуснее, но главное, чтобы это не перешло в следующий "пункт".
Третье же — личная неприязнь, или наличие в коллективе того самого "мастера скандалов", которому мёдом мазано начать и развить конфликт, даже суть не особо ему важна.
Если в первых случаях люди в состоянии слушать и слышать друг друга, приходить к общему мнению и решению, то перехода в третью ситуацию, к счастью, быть не может.
Да и решается это проще — перечитайте первое предложение. Не помогло? Ничего страшного!
Разберём подробнее, ведь следующие шаги вполне разумно применять в том и другом случае:
1. Сохраняйте спокойствие и не давайте своей обиде под видом эмоций выплеснуть наружу, это усугубит всё с самого начала.
2. Предложите коллеге спокойно переговорить, желательно на нейтральной территории.
3. Выслушайте его мнение на этот счёт, уточните, что он считает "не таким". Пока слушаете, не спешите поправлять и возникать, дайте выговориться. После выскажитесь сами. Не забудьте быть корректными и объективными.
4. Важно прийти к общему мнению, компромиссу, не перетягивая одеяло на себя и виня второго. Не забывайте того, что ситуацию нужно рассматривать с двух сторон.
Возможно, оппонент прав и вам стоит пересмотреть некоторые моменты и принять его сторону, или же оппонент поймёт, что сам где-то недопонял и вы спокойно разойдетесь, пожав друг другу руки.
5.. Найдите нейтрального наблюдателя. Такого рода "судья" своим независимым мнением отлично поможет обоим выяснить кто и где ошибается, особенно если не получилось самостоятельно выйти к решению.
6. Умейте признавать свои ошибки. Никто никогда не будет удивлён тому факту, что мы сами можем стать виноватыми в конфликтах, порой даже не особо понимая это.
Конечно, извиняться за все смертные свои и не свои грехи не стоит, только по делу.
7. Если к вам придирается начальник, на ваш взгляд, без ведомых причин, то задавайте уточняющие вопросы.
"Плохой работник — Почему? Плохо выполнил работу — Скажите, где я допустил ошибки. Я хочу разобраться." Говорите спокойным, ровным тоном, без наезда в голосе.
Казалось бы — банальщина из банальщин, но эти действия и предотвращают появление конфликта из дискуссии.
Последняя ситуация не сулит ничего хорошего от слова совсем:"тыканье" коллеге в его, якобы, недостатки (пол, возраст, стаж, метод работы и тд), распространение сплетен, чтобы выставить оппонента в невыгодном свете, может быть так-же связано с завистью, неумением признавать достоинства других и свои ошибки и т. д. Проще говоря, конкурентная битва.
Вы можете начать план действия под названием "бей врага его же оружием".
Да, вы можете с помощью словесной едкости поставить человека на место. Да, вы можете одержать победу, видимую победу.
А что говорит реальный итог? Вместо устранения конфликта — настоящая война, "у кого яда больше". Нравится ли вам перспектива потраченных нервов, сил и времени?
Поговорите с человеком, выясните, почему он так к вам относится. Может быть, вам удаться прийти к примирению. Шансы малы, но всё же.
Но на случай, если вы решаете вступить в конфликт с такой личностью:
Хоть это и было написано выше, но запомните раз и навсегда. Всегда излучайте спокойствие, не ведитесь на провокации.
Главная задача агрессора, манипулятора, или в народе, "крысы" — вывести на эмоции.
Если вы начинаете своим видом показывать, что вас так или иначе задели, или оправдываетесь, разжигатель конфликта уже будет в выигрыше.
Будьте уверены в себе, нейтрализуйте ситуацию как только это возможно.
Люблю следующую фразу: "Не спорь с дураком — люди разницы не заметят".
Ранее я рассказывал, как избавиться от них и достичь финансового успеха.