Общение с людьми, у которых всегда «все плохо», нельзя назвать приятным и увлекательным.
Существует специальная тактика, которая поможет взаимодействовать с такими людьми и не превратиться в решателя их проблем.
Хорошо, когда нет необходимости общаться с человеком, который вечно на все жалуется.
Другое дело, когда это родственник, друг или коллега. Взаимодействовать в этом случае придется.
Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это отказаться от жалости к этому человеку.
Это не поможет, а только мотивирует человека еще активнее изливать душу и «грузить» своими заботами.
Лучше спросить у этого человека, что он собирается делать с этой проблемой.
Также обсуждение этого вопроса можно сопроводить легкой поддержкой. Например, выразить уверенность, что все получится и сложный период будет преодолен.
Во-вторых, нельзя заниматься решением чужих проблем.
Очень часто данная категория людей может прекрасно справиться самостоятельно, но по разным причинам пытается найти того, кто займется этим вместо них.
Также важно не воспринимать все слишком близко к сердцу.
Собеседник может всерьез начать переживать, а рассказчик просто получает нездоровое удовольствие от ощущения негативных эмоций.
Иногда можно просто выслушать собеседника, не давая никаких оценок и не предлагая решений.
Если есть время и внутренние ресурсы, то можно просто занять роль слушателя.
Возможно, для человека это единственный способ снять напряжение и ему вовсе не нужны ни совет, ни помощь.