Как перестать тратить время впустую: 5 эффективных советов

16.09.2024 20:15

Каждый день человек планирует массу дел и пытается все успеть.

Пишутся списки, расписывается день по часам. Но все равно в конце дня большинство из нас ругает себя за то, как мало было сделано! Время тратится часто впустую.

Только осознание этого приходит к человеку в конце уже прожитого дня. Нам часто кажется, что другие успевают переделать больше дел за такой короткий день.

Можно научиться использовать время с пользой, и стать более продуктивным.

Соединив знание психологии человека с рациональными методами использования времени, можно научиться все успевать.

часы
Фото: Pixabay

Поэтому сегодня можно часто услышать такой термин – тайм-менеджмент. Говоря проще – это управление и организация времени, чтобы добиться максимальной продуктивности его использования.

Если задуматься, каждый человек знает на что им тратиться бесценное время. Поэтому может разработать собственные правила тайм-менеджмента. Тем не менее есть пять базовых советов по эффективному использованию времени. Давайте коротко обсудим каждый такой совет.

Определитесь, с какой задачи или дела стоит начать

Часто время тратится на незначительные дела, ведь их быстрее и проще сделать. Это в корне неправильное решение.

Планируя день, нужно четко понимать какие дела являются самыми важными. Именно они должны быть в приоритете и выполняться первыми.

Начав утро со сложной, но важной задачи, можно задать активный рабочий ритм всему дню. Тогда в конце дня чувствуется гордость и удовлетворение. Человек чувствует себя победителем над собственной ленью и медлительностью. А это так приятно!

Приучите разделять дела и обязанности между другими людьми

Человек так устроен – верить, что может все успеть. Реальность каждый раз опровергает это заблуждение. Вместо того чтобы злиться и ругать себя за невыполненные дела, перераспределите их. Дома не пытайтесь все успеть один.

Каждый член семьи может справиться с посильным ему делом. Таким образом, в конце дня дела будут переделаны. Тогда можно будет с удовольствием использовать время для общения с семьей.

На работе правильно и разумно поступать аналогично – распределить свои обязанности между коллегами. Если это подчинённые – еще проще поступить, раздав каждому из них указания. Совместными усилиями намного легче добиться поставленных целей. Ведь в этом и состоит преимущество коллективной работы.

Легче выполнить трудное дело, разделив его на части

Часто создается впечатление, что задача просто недостижима. Но разбив ее реализацию на пару-тройку этапов, понимаешь, что задача выполнима.

Для этого придется следовать составленному плану. Когда человек видит пути решения, психика больше не боится неопределенности. Зная как добиться задуманного, человек больше не испытывает стресс. Так решается любая задача.

Научиться управлять временем не сложно, главное знать, как это сделать. Если использовать время с умом, можно добиться любых достижений и целей.

Устанавливайте немного завышенную планку и сделайте больше

Каждое дело или задачу проще решить, если расписать конкретно этапы достижения цели. Зная, что и в каком порядке будет делаться, легче добиться успеха. Спланировав действия, человек может сконцентрироваться на процессе.

Если следовать четко разработанному плану, цель будет достигнута. Главное – не переусердствовать. Цель должна быть сложна, но выполнима. Иначе в процессе ее решения, ничего кроме стресса, человек не получит. Успех мотивирует человека и укрепляет веру в себя.

Соблюдайте заранее установленные сроки

Планируя долгосрочные дела, придется четко соблюдать сроки исполнения каждого этапа. Это облегчит достижение цели. А когда получается достигнуть желаемое раньше — это радует.

Поэтому привычка планирования помогает в тайм-менеджменте. Соблюдение временных рамок поможет легко доводить сложные дела до победного конца. Со временем это станет полезной привычкой.

Используйте главные принципы тайм-менеджмента и ваш день станет гораздо продуктивнее. Удачи!

Ранее я рассказывал, почему одни становятся успешными бизнесменами, а другие работают за копейки.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Директор


Содержание
  1. Определитесь, с какой задачи или дела стоит начать
  2. Приучите разделять дела и обязанности между другими людьми
  3. Легче выполнить трудное дело, разделив его на части
  4. Устанавливайте немного завышенную планку и сделайте больше
  5. Соблюдайте заранее установленные сроки
Все новости