В 2021 году на российском автомобильном рынке сложилась непростая ситуация.
Спрос рос быстрее, передает РИА Новости, чем предложение. На этом фоне повышались цены, случились дефицит и очереди покупателей.
Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета добавил, что при интенсивном росте цен существенно упало производство автомобилей.
Автостат свидетельствует, что с 2012 года самая популярная модель в России Lada Granta подорожала с 229 до 520 тысяч рублей к 2021 к году.
Средняя цена машин на вторичном рынке составила 940 тысяч рублей за прошедший год. Они также дрожали.
А наценка за дополнительные услуги для машин премиального класса может достигать 25 %. Поэтому Минпромторг предложил ограничить наценку для автодилеров до 10 %.
В 2022 году тенденция роста цен, сформированная как объективными факторами, так и желанием участников рынка решить свои финансовые вопросы, сохранится.
В первом полугодии текущего года на рынке также будет дефицит автомобилей, по заявлениям Дениса Мантурова, главы Минпромторга.
Не станут дешевле автомобили и после мер Банка России на фоне высокой инфляция как в стране, так и в мире.
К балансу рынок может прийти, по разным оценкам, летом или осенью этого года. При этом автомобили на вторичном рынке будут стоить более миллиона рублей, а спрос будет прежним. Повлиять на него может только снижение реальных доходов людей.
Добавим, что в популярную у россиян дешевую тройку машин входят Lada Granta, Lada Vesta и Kia Rio.