Новейший гражданский самолет МС-21-300 РФ с крылом из отечественных композитных материалов выполнил первый полет над Иркутском.
Об этом в субботу сообщила пресс-служба ГК «Ростех», в состав которой входит производитель самолета – Иркутский авиационный завод.
"Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода - филиала компании "Иркут. Полет прошел в штатном режиме",
сообщила пресс-служба ГК «Ростех». На опубликованных РИА-Новости видео кадрах первого полета самолета МС-21-300 видно, что после взлета воздушное судно движется на низкой высоте. Пилотирование самолета было доверено летчикам-испытателям и Героям России Роману Таскаеву и Олегу Кононенко.
"Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме",
доложил по завершению полета летчик-испытатель Роман Таскаев. Уникальность нового гражданского борта заключается в применении в производстве крыла отечественных материалов для силовых композитных конструкций.
Они были разработаны совместными усилиями ученых МГУ, Росатома и специалистов авиационной промышленности. Решение было вынужденным, отмечает глава Минпромторга, Денис Мантуров. Оно было принято в ответ на санкции и недобросовестную конкуренцию со стороны стран Запада.
"Мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это стало возможным благодаря развитию компетенций авиапрома и смежных отраслей вкупе с беспрецедентной по масштабу господдержкой".
Глава "Ростеха" Чемезов, заявление которого также приводит пресс-служба подчеркнула, что доля используемых композитов в конструкции борта МС-21 достигает 40 процентов, что, является рекордом для самолетов среднемагистральной дальности.
"Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками. Дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения",
По словам руководителя ««Ростеха» центроплан МС-21-300 и консоли крыла произведены в компании "Аэрокомпозит-Ульяновск". В их производстве используется запатентованная в РФ технология вакуумной инфузии.
В настоящее время на заключительной стадии проведения испытаний находятся 3 самолета МС-21-300. Работа еще над 3-мя летательными аппаратами продолжается на разных производственных стадиях. Все они будут поставлены на крыло из российских композиционных материалов.
МС-21-300/310 является среднемагистральным российским самолетом нового поколения. Его вместимость варьируется от 163-х до 211-ти пассажирских мест. Российские авиакомпании получат новые машины уже в следующем году, сейчас завершается процесс сертификации.
Также Ростех сообщил о проведении летных испытаний самолета МС-21-310. Он оборудован новым двигателем ПД-14 производства РФ. Ранее сообщалось о проведении первого тренировочного полета МС-21-300 от Жуковского до Иркутска 16-го декабря. Самолет успешно преодолел более 4-х тысяч километров.