Побороть возможный в ближайшее время дефицит автомобилей иностранного производства в Российской Федерации удастся при налаживании выпуска внутри страны или привлечении брендов из Китая.
Ситуация развивается на фоне того, передает ТАСС, что многие производители покинули российский рынок. В том числе были прекращены поставки.
Опрошенные агентством автодилеры считают, что имеющихся запасов автомобилей иностранного производства в России может хватить до конца текущего года либо начала 2023 года.
Ситуация зависит от конкретного производителя и модели.
Вера Павлова, представитель Российских автомобильных дилеров, добавила, что объявленный параллельный импорт пока не смог нивелировать полностью кризисную ситуацию с уходом производителей иномарок.
На этом фоне дилеры вынуждены выстраивать новые логистические схемы и оформлять документацию по импорту автомобилей в новых условиях.
По данным РОАД, для всех брендов автомобилей в России по итогам прошедшей части 2022 года наблюдается дефицит.
Отрицательная динамика доходит до 60 %. На складах в ностоящее время имеются остатки иностранных автомобилей.
Автоваз же не фиксирует проблем с поставками в дилерские центры. Автостат зафиксировал, что новые автомобили в России с начала 2022 года стали дороже примерно на 20 %.