Каждый день руководитель сталкивается с проблемой – как повысить эффективность работы коллектива или заставить наёмных сотрудников выполнять распоряжения?
На это уходит много сил и нервов.
Да и простое задание иногда некому делегировать из-за страха срыва сроков проекта.
Учитесь беседовать
Уделите беседе время независимо от того, заслушиваете ли вы короткий отчёт подчиненного или проводите собеседование на подбор нового сотрудника.
Ведь в данном случае вы получаете информацию, и насколько успешным будет результат, зависит от вашей внимательности.
Ведь ваша задача собрать необходимые факты, дать им оценку, вовремя скорректировать и направить беседу в необходимое вам русло. Когда сведения будут получены, просто попрощайтесь с человеком.
Никогда не забывайте об эффекте обратной связи
Если вы отдаете распоряжение, не делайте это на ходу и наспех. Ведь большинство очевидных для вас вещей для других людей находятся за гранью понимания.
Задайте наводящие вопросы, попросите повторить этапы выполнения задания и только после этого ждите результат.
Причина большинства неудач подчиненных – неправильно сформулированное или истолкованное задание.
Беседа должна быть эффективной
Спокойный деловой разговор всегда считался лучшим методом обмена информацией. Пользу получают все участники коммуникации.
Но главный результат, который вы должны получить – это информация. То есть вы должны не выдавать её, а получать. После тщательного анализа будет сформулировано правильное решение.
Действуйте по плану
Спонтанное проведение разговора, спешка при даче указаний, не заданные вовремя вопросы могут заставить вас потерять напрасно время.
Не имеет значения – это простая корректировка задания или приём на работу сотрудника. Поэтому перед каждой беседой составьте план и старайтесь ему следовать.
Если во время разговора вы видите, что работник недостаточно квалифицирован и вас он не устраивает как будущий специалист вашей фирмы, то не тратьте время попусту – прекращайте беседу.
Укрепляйте свой авторитет руководителя
Никогда не назначайте на руководящую должность некомпетентного человека, даже если он ваш друг или близкий родственник. Это первый шаг к потере авторитета и доверия своих подчиненных.
Самый лучший выход – сделать его самостоятельным работником с чётко очерченным кругом задач, но не наделенным правом принимать решения.
И наоборот – ничто не укрепляет авторитет руководителя как понижение в должности нерадивого сотрудника или его увольнение.
Вначале стоит выяснить причины недобросовестной работы в личной беседе при закрытых дверях. Аргументируйте своё убеждения фактами, наблюдениями.
Подскажите ему, как можно исправить ситуацию, примените метод наставничества, выделив ему на помощь и обучение наиболее компетентного коллегу.
Определите чёткий срок для устранения недостатков в работе. Будьте объективны и справедливы в оценке его работы. Если злостные нарушения продолжаются, прощайтесь с ним, не раздумывая.
Ранее в России предложили повысить пошлины на импортную электронику.