Если вы хоть каким-то краем имеете отношение к профессии творческого типа, например, к дизайну или фотографии, видеосъёмке или чему-то подобному, то наверняка вы в курсе, насколько серьёзное значение имеет для всего описанного освещение.
В дизайне, свет - это вообще натуральный, не вербальный язык общения.
С его помощью сам дизайнер может реализовывать более 80 процентов своих замыслов, а дом может общаться со своим хозяином или с хозяевами, рассказывает Юлия Тычино.
Не говоря уже о том, что именно от качества, типа и уровня освещения будет зависеть ежедневное настроение обитателей жилища.
Исключительная важность освещения состоит в том, что грамотно используя лампы, светодиоды и прочие источники, вы можете наполнить пространство и фактурой и объёмом, и создать необходимое настроение, и даже зонировать его на отдельные секции.
Можно сделать один угол мрачным, а другой - радостным и расслабляющим.
При падении разной конфигурации света на одну и ту же вещь, на одну и ту же комнату, она может смотреться диаметрально противоположно.
Как достичь зрительного комфорта
Зрительный комфорт, по сути, то, что заставляет человека расслабляться, когда он, наконец, попадает в стены своего родного жилища.
И достигнуть его - означает выполнить одну из самых главных задач по обустройству интерьера.
Существует своеобразный принцип, который отвечает за гармоничное распределение яркости освещения, он основывается на использовании основных поверхностей, присутствующих в помещении.
О правильной цветопередаче и тенеобразовании нельзя забывать.
Впрочем, часто бывает так, что самые заезженные и избитые приёмы дизайнерского освещения порядком надоедают, и хочется чего-то иного.
Эмоционально-насыщенного, праздничного, просто необычного.
И тут на помощь придут новые технологии, новые идеи, которые настолько оригинальный, насколько вы сами готовы зайти в реализации своих смелых идей, чтобы достичь поистине сногсшибательного эффекта.
Возможности искусственного освещения
Перейдём к практике. Как вы думаете, что будет, если вы расположите лампы в непосредственной близости от плинтуса, а сам свет направите на стены?
Всё верно, вся комната будет освещены рассеянным светом, примерно так же, как если бы вы включили профессиональный студийный софит, где лампа светит сквозь белоснежную ткань.
А вот если вы смонтируете несколько разноцветных ламп под потолком, да ещё и хорошенько их скроете от глаз, то сможете добиться знаменитого театрально-циркового эффекта.
До сих пор чрезвычайно популярно оптоволокно - тонкие стеклянные трубочки, пропускающие свет, и не дающие ему распространяться в стороны, но концентрирующие световой пучок на конце «соломинки», благодаря чему получается этакий пучок светящейся стеклянной травы.
Такую «траву» можно использовать, чтобы создать на потолке мелкое звёздное небо.
Работа долгая, ювелирная и кропотливая - расположить в случайно порядке несколько десятков стеклянных трубочек, поскольку каждая из них будет играть роль одной звезды.
А видимую глазу часть потолка было бы здорово сделать в виде подвесного потолка, глянцевого, и раскрашенного в космические тона.
Получится настоящее сияющее звёздное небо, свет будет рассеиваться и мягко струиться вниз.
Разновидности искусственного освещения
Комбинаторность - это один из наиболее популярных приёмов в освещении на сегодняшний день.
Для того чтобы он сработал, в одном и том же помещении должно быть собрано сразу несколько групп осветительных приборов. И каждая из них будет исполнять собственную задачу.
Например, по периметру комнаты можно будет смонтировать точечные осветители, чтобы выделить стены зрительно.
А на окнах, в то же самое время будут установлены бра, чтобы исполнять роль центрального освещения.
И эта схема прекрасно будет работать, зонировать пространство, и уж точно ни разу не будет похожа на типичное или банальное решение.
А если вы мечтаете о создании эффекта контрастности, можете воспользоваться галогенными лампами.
Если у вас в квартире имеется разноуровневый пол или потолок, то лучше всего будет воспользоваться параллельной подсветкой, и тут не обойтись без неоновых ламп.