Сегодня мы хотим вам рассказать несколько секретов настоящих шеф-поваров.
А в конце приготовили для вас приятный бонус, благодаря которому вы поймёте, нужно ли заказывать еду в ресторане или нет.
В ресторанном бизнесе есть своя мода
Знали ли вы о том, что каждый год в ресторанном бизнесе мода меняется. Стоит отметить, что это касается не только определённых продуктов.
Оформление блюд также происходит каждый год по-разному. Ведь модные тенденции очень быстро меняются.
К примеру, пару лет назад было модно печатать в меню напротив каждого блюдо его фотографию, сейчас эта тенденция сошла на нет. В общем, можно сказать, что в последнее время «ресторанная мода» больше стремится к простоте.
Ещё совсем недавно самое главное было в блюде то, как оно украшено. Сейчас же больше делается акцент именно на вкусовые качества, чем на сам внешний вид.
В ресторанах не принято подавать простроченные продукты
Все те заготовки, которые остались, при условии, что они не потеряли свои вкусовые качества, будут использованы для стафф-питания.
Простыми словами можно сказать так - из них готовят блюда для персонала кухни.
Блюда готовят на 99 % из заготовок
Заготовки делаются до начала рабочей смены. Поэтому вам так быстро подают заказанное блюдо. Все соусы, гарниры, первые блюда – всё это готовят заранее. После того как заготовка готова, её вакуумируют и отправляют в морозильную или холодильную камеру.
Конечно, есть такие рестораны, в которых предпочитают готовить, как говорится, «из-под ножа». Это значит, что повара совершенно не используют никаких полуфабрикатов. Но тут есть один недостаток, время приготовления любого блюда увеличивается на 40-50 минут.
Однако базовые заготовки делают даже на таких кухнях. Это касается тех блюд, которые нужно очень долго готовить.
Шеф-повар редко занимается готовкой
Мало кому известно, но на самом деле шеф-повар в ресторане больше выполняет работу администратора. Этот человек занимается управлением персоналом.
Он разрабатывает меню и составляет технологические карты, а также занимается прочей бумажной работой. Шеф-повар готовит очень редко, если только речь не идёт о каких-то особых блюдах. А вот заместитель шеф-повара, су-шеф, намного чаще находится у плиты.
Большое меню – это нехорошо
Хороший ресторан можно определить по меню. Список блюд в нём не будет очень большим. А вот если в меню предлагают вам разную кухню мира, то это уже плохо. Тут даже если подумать логически, невозможно одновременно хорошо научиться готовить хачапури и буйабес.
К недостаткам большого меню нужно отнести и то, что обширное меню очень затрудняет выбор посетителя. Скорость обслуживания столиков заметно снижается. В результате посетители остаются недовольны, а рейтинг заведения падает.
Приятный бонус: как узнать чисто ли на кухне заведения?
Чтобы оценить кухню, достаточно зайти туалет. Если санитарная комната не обустроена и при этом грязная, то с большой вероятностью кухня в этом заведении выглядит не самым лучшим образом.