У каждого магазина свои методы привлечения покупателей. Дело не только в заманчивой рекламе.
В супермаркетах также используются психологические уловки, побуждающие нас совершать покупки. Посмотрите, что приготовили для нас магазины. Эти уловки заставляют вас хотеть покупать больше.
Вы, наверное, знаете золотой совет, который гласит: не ходить по магазинам, когда мы голодны. Это помогает нам покупать продукты, которые нам не нужны. Мы руководствуемся здравым смыслом, а не эмоциями.
Оказывается, полагаться на эмоции — эффективный способ привлечения клиентов. Подобных методов существует еще много, и им посвящена большая часть бизнес-психологии. Некоторые из них также используются в супермаркетах. Вот шесть уловок, которые вы можете найти у них.
Даже если ваша корзина или корзина наполовину заполнены, похоже, вы сделали небольшую покупку. Кроме того, корзины можно тащить по полу, а не нести, что должно быть более удобно для позвоночника, но на практике не дает почувствовать его вес. В результате до самого конца остается ощущение, что «это всего лишь несколько вещей».
Они позволяют вам легко обходить других клиентов, даже если вы толкаете большую тележку. Кроме того, такая планировка магазина позволяет избежать тесноты, которая расстраивает как покупателей, так и сотрудников. Благодаря широким проходам вы можете делать покупки не торопясь, при этом спокойно рассматривая товары, что увеличивает шансы, что вы купите больше.
Это простая и хорошо известная техника, на которую мы продолжаем падать. На уровне глаз вы всегда найдете те товары, которые продавец особенно хочет вам подарить. На нижних полках вы, скорее всего, найдете те товары, которые стоят дешевле — приходится нагибаться, чтобы отбить охоту их покупать. Теперь вы знаете, почему дорогие товары называют «хай-энд».
От аромата хлеба, испеченного на месте, не только текут слюнки. Благодаря этому на рынке царит более «домашняя» атмосфера. Запах хлеба ассоциируется с утром и уютной кухней. Невозможно не потянуться за теплой буханкой.
В супермаркетах обычно можно услышать мягкую, успокаивающую музыку, не привлекающую внимания. Это преднамеренная операция. Расслабляющая музыка должна заставить вас чувствовать себя более комфортно и не торопиться с покупками. И это повышает вероятность того, что вы купите больше.
Многие супермаркеты продают товары под собственными торговыми марками, которые обычно имеют привлекательные цены. Их производители заботятся о красивой упаковке, чтобы, несмотря на невысокую цену, покупатель чувствовал, что получает товар премиального бренда. Однако не забывайте обращать внимание на их вес. Посмотрите, не означает ли более низкая цена меньшую емкость.
Вы знали эти трюки? Обратите на них внимание при следующем посещении магазина.
Ранее мы рассказывали о том, как ужиться с упрямым мужем.