Во вторник, 8 ноября, Госдума не приняла законопроект, предусматривающий появление единого регулятора цифровых рекламных конструкций и объявлений.
Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на спикера Вячеслава Володина.
"Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной Думы, по мнению всех фракций законопроект должен быть отклонен", - сообщил он на пленарном заседании нижней палаты.
Как сообщается в итоговом отчете комитета Госдумы по экономической политике, представителями бизнеса, общественных объединений и местных региональных властей России было направлено довольно много критических замечаний и предложений к данному законопроекту, которые способны концептуально изменить сам законопроект, принятый в первом чтении 15 июля 2022 года.
В рамках обсуждения данного законопроекта парламентарии высказали множество опасений, включая риск монополизации рынка наружной рекламы, снижению конкретности в данной отрасли, рост расходов рекламодателей и засилье объявлений одного конкретного предприятия или бренда на всех медиадосках страны.
Законопроект предполагал, что правительство страны сможет определить единого регулятора всей цифровых рекламных бигбордов страны и иной наружной медиарекламы, который бы взял на себя ответственность за монтаж и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание, администрирование и мониторинг рекламного контента и объявлений физических лиц.
Также выбранный оператор должен был бы составлять схемы размещения рекламных медиаконструкций, а также согласовывать данный проект с властными структурами в регионах РФ, проверять содержание контента и его соответствие актуальным законам.