Сроки годности могут исчезнуть с упаковок московских продуктов питания

13.09.2022 21:53
Обновлено: 12.05.2024 23:56

Сегодня, 13 сентября, появилась информация о том, что с этикеток продуктов питания могут исчезнуть сроки годности- якобы в связи с тем, что у отечественных производителей продуктов питания возникли проблемы с чернилами.

Причиной для тревог стало то, что по причине санкций ЕС резко выросла цена на полиграфические краски.

Хотя и сегодня с указанием сроков годности не все гладко, в частности, в российской столице, рассказала на пресс-конференции в Москве Советник уполномоченного по защите прав предпринимателей по столице Инга Яппарова. 

По ее словам, иногда, по финансовым причинам, эти сроки занижаются. Плюс к тому, бьет по карману производителей их включение в систему "Меркурий".

При этом особенно данная проблема для тех производителей, у кого номенклатура составляет всего 10-20 изделий. 

Фото: ТУТ НЬЮС

Система "Меркурий", которая помогает нам отслеживать поставку молочной продукции конечному потребителю, также стоит денег для своих пользователей. По нашим расчетам, переработчики молочной продукции малых и средних форм сельских хозяйств порядка 10% стоимости продукции затрачивали и затрачивают на то, чтобы работать с "Меркурием", то есть, когда понятно что ветеринарная приемка для крупных заводов не ощутимо что ветеринарная справка стоит пару сотен рублей, но когда фермер выпускает 200 литров молока и те же самые 200 рублей платит,  то это другие уже деньги совершенно, - добавила Инга Яппарова.

Однако, отметила руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина, система "Меркурий" всё равно пользуется популярностью, благодаря доказанной надежности- данную маркировку практически невозможно подделать.

Маркировка – это уникальный код, который наносится на каждую упаковку молочной продукции. Код подделать невозможно, он защищен криптографически, - также отметила г-жа Кузьмина.

При этом, по ее словам, сообщения о подорожании молока в связи с подорожанием цены на упаковку и распространением маркировки не имеют ничего общего с действительностью.

Председатель «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, в частности, обратил внимание на то, что ни одного раза с момента начала распространения маркировки молочных изделий ни по одной из категорий рост стоимости не превысил среднее инфляционное, по некоторым вообще не наблюдалось.

Наоборот, наблюдается "очищение" рынка, растет доля добропорядочных производителей, их доходы увеличиваются.