Российский психолог рассказала, какова роль классного руководителя в школьных конфликтах.
При этом, специалист обратила внимание, что проблемные ситуации в классах указывают на наличие неких скрытых определенных процессов. Подробности приводит издание «Мослента».
По словам семейного психолога Светланы Ладейщиковой, у классного руководителя в школьных конфликтах есть своя роль. Кроме того, все, что происходит в этот период с детьми, не является историей о жертве и последствиях.
Скорее, все это указывает на определенные процессы и динамику в классе. Эксперт заметила, что в таком случае группа требует старшего наставника, то есть взрослого, который имеет психическую уравновешенность.
Важно, чтобы при этом такой человек мог находиться на равном удалении от всех. Эту роль и играет классный руководитель, который может выстроить свой авторитет и добиться уважения учеников, не прибегая к насилию.
Ладейщикова указала, что для такого человека важна опытность, чтобы он мог брать на себя ответственность за происходящее в детской группе.