Кризис – время, которое тяжелое для всех. Особенно трудно приходится предпринимателям, которые отвечают не только за себя, но и за своих сотрудников.
Далеко не всегда у них получатся сохранять объемы выручки, бесперебойно обеспечивать офис всем необходимым, совершать закупки, платить зарплату. Если с трудностями довелось столкнуться, то это не значит, что нужно сразу же завязывать с бизнесом, отправляться искать работу.
Шансы удержать бизнес на плаву в непростые времена есть всегда. Чтобы сделать их максимально высокими, следует воспользоваться несколькими хитростями.
В первую очередь нужно обратить внимание на корпоративные подписки. Многие из них не особо актуальны в кризис, поэтому отказаться от них можно безболезненно. Расходы на обслуживание офиса тоже можно сократить.
Нет, увольнять некоторых сотрудников – шаг крайний. Изначально можно перевести всех, кого можно, на удаленную работу, что уже позволит сэкономить. Не лишним будет и инвентаризацию провести. Посмотреть, нет ли излишков чего-то, что планировалось закупать.
Вполне возможно, что получится отказаться от многих трат в силу того, что имеется все необходимое на складах. Также можно поговорить с партнерами о смягчении условий договоров.
Терять с кем-то сотрудничество в кризис едва ли кому-то захочется, поэтому вероятность получить согласие на такое предложение будет высокой.
Последняя удобна и важна для современного бизнеса, поскольку облегчает его ведение, упрощает его. Но в кризисные времена следует отдавать предпочтение ручному управлению. Да, некоторые обязанности руководитель может выполнять собственноручно, не поручать их технике.
С командой следует начать общаться чаще, чтобы вовремя узнавать о любых изменениях, своевременно реагировать на них. Самостоятельно нужно анализировать метрики, проверять различные показатели. Это позволит получить реальное представление о происходящем, принимать только уместные решения.
В непростые времена с рисками и экспериментами следует проявлять осторожность. Но этот вовсе не значит, что нужно оставаться на том месте, где доводится находиться. Ничего кардинально нового начинать не стоит, открывать уникальные направления деятельности не нужно.
Но вот освоить что-то смежное с тем, что доводится делать, можно, если спрос на это есть. Это позволит создать себе дополнительные точки опоры, крепко стоять на ногах всегда.
Им тоже в кризис не очень легко, поэтому на уступки им пойти следует. В ущерб себе при этом не доведется работать. Можно делать символические скидки, дарить за пользование услугами фирмы, за приобретение ее товаров небольшие подарки.
Можно ввести систему рассылок, в которых будут напоминания о том, что товары лежат в корзине, что они не были заказаны до сих пор. Неравнодушие компании в таком случае будет заметно.
А оно повысит вероятность того, что ее услугами все же будут пользоваться.
Любому предпринимателю, который пользуется всеми этими советами, стоит помнить еще и о том, что события могут начать развиваться по худшему сценарию. Важно просчитать, что к этому может привести, избегать любой ценой таких ошибок. В таком случае выйти победителем из непростой ситуации вероятность будет высока.