С недавних пор тайм-менеджмент превратился в самостоятельную науку, которая преподается в университетах как один из разделов дисциплины менеджмент.
Проще говоря, тайм-менеджментом называют науку управления временем.
В наше время жизнь очень стремительна и не всегда успеваешь сделать то, что было запланировано. Иногда дел бывает так много, что некоторые важные вещи попросту забываются.
А ведь нужно все успевать по работе, и хочется уделить время своей семье и детям. Люди, которые успевают все и даже находят время на отдых, считают своим успехом грамотный тайм-менеджмент.
Говоря простыми словами, у них получается грамотно планировать свой день. Для того, чтобы этому научиться, в первую очередь, нужна расстановка приоритетов, то есть, от самых важных дел к самым незначительным.
Можно начать с масштабных планов, таких как на год или несколько месяцев, и постепенно приходить к более детальным и мелким, но от этого не менее важным.
Параллельно с этим будут выявляться препятствия и преграды, мешающие на пути достижения поставленных целей.
Продуктивный тайм-менеджмент заключается главным образом в планировании на бумаге. Следует приучиться к ежедневным составлениям планов на следующий день, включая не только самые важные дела, но и второстепенные цели.
Лучше всего завести для планирования личный ежедневник и носить его с собой в течение дня. Так точно не забудутся главные вещи и, если что, планы можно будет дописать или скорректировать.
Приоритетность целей можно отметить цифрами, например, 1 – самые важные, и в зависимости от количества приоритетов, самое большое число – наименее важные.
Следует помнить, что ежедневник будет отличным подарком: организованный человек лишний раз будет благодарен такому презенту, а тот, кто еще не научился планировать, получит хороший шанс этому научиться.
При планировании необходимо учитывать возможность совмещения нескольких дел, возможно, если дел скапливается слишком много, можно прибегнуть к помощи друзей или родственников. Также необходимо оценивать каждый из приоритетов: действительно ли это дело настолько важное или его можно отнести к второстепенным?
Когда человек умеет планировать свое время, то он приходит к пониманию, что 10% времени, которое он потратил на планирование, сэкономило ему до 90% реального времени. А это очень важный аспект.
Не стоит зацикливаться на ненужных вещах. Лучше провести ревизию своего рабочего стола и оставить на нем только необходимое, чтобы избавиться от отвлекающих факторов.