Эксперт рассказал, как общаться с подчиненными, чтобы не быть «тираном»

31.01.2022 09:43

Начальник кричит на подчинённого и сам «ломает себе ногу». «Сотрудник тупит, не понимает с первого раза. Не выдерживаю, приходится и на крик переходить, чтобы мысль дошла! » Поделился один руководитель.

Сталкивались вы с тем, что когда на вас давят, рычат, нервничают и повышают голос при объяснении задания или на разборе итогов работы, это напрягает и хочется возразить, что-то резко сказать, а с этим человеком возникает негативная ассоциация? Хочется избегать с ним общения?

У многих людей такая ситуация возникала. А как же тогда быть? Что сделать, чтобы сотрудник слышал обратную связь и хотел стать лучше?

Подробнее рассказывает эксперт Евгений Бажов - старший консультант по карьерному и бизнес продвижению, генеральный директор компании Bazhov Consulting Group.

Часто критика от начальника именно на это направлена. Не буду сейчас разбирать случаи, когда прессуют тираны.

Фото: Pixabay

Кроме того, вспомните себя в детстве, что происходило, когда на вас ругались взрослые? Учитель в школе? Будто амнезия, ступор, все мысли улетают. Это реакция нашего сознания - защита на стресс. А не бывало ли у вас так во взрослом возрасте?

Если человек часто слышит от вас неприятные вещи, то у него с вами какая ассоциация? Отрицание. В голове возникает блок на все, что вы говорите. Сотрудник уходит в неосознанный саботаж. Вместо ясного осознания своей зоны роста, болеет или допускает ошибки по вашим проектам.

А что можно сделать?

Создать обстановку, при которой сотрудник сможет безболезненно слышать критическую обратную связь. Заменить негатив на потенциал для развития.

Американский управленческий тренер Маршалл Голдсмит рекомендует следующее: хочешь один раз покритиковать, сначала семь раз похвали. Возможно это чересчур, но смысл, с моей точки зрения, в этом есть.

При таком подходе сотрудники воспринимают критику менее болезненно и с большим энтузиазмом стремятся к новым высотам. Везде ли это работает? Конечно нет. Больше подходит для сотрудников умственного труда. В рабочих специальностях доброе слово также приветствуется, в дополнение к четко определённым правилам и дисциплине.

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса