Конфликт с руководством: как предотвращать и как разрешать

14.01.2025 20:15

Конфликты на работе – это часть трудового процесса.

Иногда они неизбежны и вызывают массу неприятных эмоций.

А конфликт с начальством может грозить не только испорченным настроением, но и увольнением с занимаемой должности. 

Воспользовавшись терпением, умом и некоторыми знаниями о поведении во время конфликта, подчиненный может разрешить трудную ситуацию в считанные минуты.

Можно ли избежать конфликтной ситуации с руководством

Очень многое зависит от сложившихся обстоятельств. Рассмотрим два варианта:

Фото: ТУТ НЬЮС

• У начальника и подчиненного разные взгляды и подходы по решению трудовых вопросов.
• Личная неприязнь начальника и подчиненного друг к другу.

Рассмотрим первый вариант. Не доводя конфликт до критического момента, нужно постараться объяснить руководителю свою точку зрения, проявляя к нему уважение.

При этом аргументированно и последовательно доказать свою правоту. 

Если конфликт при этом продолжает нарастать, то в этом случае лучше уступить. 

При правильном, уважительном и мудром поведении сотрудника конфликтной ситуации можно избежать. А в некоторых случаях даже извлечь из нее пользу.

Второй вариант более сложный, но встречается в жизни гораздо реже, чем первый. На фоне личной неприязни острая ситуация может возникнуть на ровном месте из-за пустяка. 

На первый план выходят негативные эмоции, и уладить такой конфликт становится очень трудно. Здесь уже не имеет значение, из-за чего возник спор. 

Выходом из сложившейся ситуации является изменение отношения начальника к сотруднику и наоборот.

Но не всегда люди идут навстречу друг другу, и в таких случаях подчиненному придется идти на крайние меры – искать другую работу. 

И все же, как было ранее сказано, конфликт между руководителем и сотрудником практически всегда решаем.

Как с достоинством разрешить конфликт с начальством

Для разрешения конфликта существует несколько простых приемов.

Самым лучшим является возможность найти компромиссное решение, в котором будут учтены интересы каждой стороны. Добиться этого можно только с помощью диалога. 

Каждый должен быть услышан и каждый имеет право высказаться. 

Чтобы максимально добиться результатов при диалоге, нужно соблюдать некоторые правила:

1. Попытаться найти взаимопонимание в диалоге с собеседником.
2. Быть спокойным и терпеливым по отношению к оппоненту.
3. Решать вопросы без участия посторонних людей.

Рассмотрим их подробнее.

Чтобы найти выход из ситуации, необходимо понимать, что руководитель тоже человек, и он может ошибаться. 

Попробуйте взглянуть на ситуацию его глазами и понять, что заставляет его идти на конфликт.

Возможно, из-за личных проблем начальник не может разумно выполнять свои обязанности. Или его мнение не такое уж и ошибочное и следует к нему прислушаться.

Взаимопонимание является основным фактором хорошей совместной работы.

Важно оставаться спокойным и терпеливым по отношению к оппоненту.

Если состояние одного из оппонентов взвинченное, то разговор стоит отложить на некоторое время. 

При разговоре в первую очередь следует выслушать начальника – с уважением, не перебивая его. После диалог продолжает сотрудник.

Его речь должна быть спокойной, аргументированной с приведением необходимых примеров.

Основным моментом является решить вопрос, не вовлекая в разногласия посторонних людей.

Вовлечение других может отрицательно сказаться на разрешении конфликтной ситуации и еще больше осложнит конфликт. 

В этом случае может пострадать репутация, как начальника, так и сотрудника. В результате отношения между оппонентами еще больше испортятся.

Поэтому важные моменты следует обговаривать с глазу на глаз, без привлечения посторонних.

Выводы

Конфликт с руководством – это не повод сразу писать заявление на увольнение. Всегда можно выйти из сложной ситуации с достоинством. 

Возможно, сотруднику придется проявить больше терпения и уважения для достижения результата.

А уволиться можно в любой момент, но пусть это будет только в крайнем случае.

Ранее я рассказывал, как правильно вести переговоры о зарплате.

 


Содержание
  1. Можно ли избежать конфликтной ситуации с руководством
  2. Как с достоинством разрешить конфликт с начальством
  3. Выводы