Уже к концу года российские торговые сети ждут дефицита импортных крепких спиртных напитков, таких как виски Dewars и Jack Daniels, ром Bacardi, ликер Baileys и некоторых других популярных премиальных брендов.
Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли.
«Мы видим серьезное сокращение ассортимента импортного алкоголя: представленность виски на полках снизилась на 50%, шампанского — на 95%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%. Сейчас сети практически распродают складские остатки, и в ближайшие пару месяцев мы можем столкнуться с дефицитом популярной продукции», — рассказал о ситуации председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
При этим, добавляет он, заменить ушедшие бренды отечественной продукцией не представляется возможным, так как в России напитки таких категорий сейчас не производятся в нужном объеме.
Весной 2022 года российский рынок покинули многие крупные западные производители алкогольных напитков, такие как Brown-Forman (виски Jack Daniel’s и водка Finlandia) и Diageo (виски Johnnie Walker, Bell's и White Horse, водка Smirnoff, ликеры Baileys и Sheridan's, ром Captain Morgan, пиво Guinness, джин Gordon's), перебои с поставками наблюдались у компании Bacardi, которая ввозит в Россию не только одноименный ром, но и напитки брендов Martini и Chinzano.
Резкое сокращение традиционного ассортимента может существенно подорвать благосостояние розничной торговли, так как у спиртных напитков существенный вес в выручке реализаторов.
Ранее Минпромторг уже предлагал включить элитные алкогольные напитки в список параллельного импорта, но против свободного импорта высказалась Ассоциация международных производителей спиртного, так как часть правообладателей брендов не покинула Россию, а продолжает осуществлять поставки, хоть и в меньших объемах.
Также Ассоциация опасается, что на волне параллельного импорта в Россию хлынет контрафактный алкоголь, так как контролировать такой ввоз практически невозможно.