В образцах астероида Рюгу выявили молекулы старше Солнечной системы

02.03.2023 18:27

Исследователи из Японии осуществили анализ частиц, полученных из астероида Рюгу и доставленных на Землю космическим аппаратом «Hayabusa 2», и обнаружили в них органические молекулы.

Об этом пишет журнал Science

Ученые сообщают, что частицы астероида содержат в себе ряд органических молекул, в том числе 15 аминокислот.

Их удалось получить из небольшого образца космической породы весом 30 микрограммов, содержащего в себе также водород, углерод, серу, азот и кислород в большом количестве комбинаций.

Отмечается, что ранее ученым также удавалось обнаружить пребиотические молекулы на частицах астероидов, упавших на Землю, однако было неизвестно, были ли они изначально там или же стали результатом столкновения с поверхностью нашей планеты.

Астероид

После того, как японские специалисты изучили образцы астероида, полученные в космосе, ответ на данный вопрос стал очевидным.

Исследователи обращают отдельное внимание на то, что пребиотические молекулы сумели сохраниться после воздействия на них вакуума, ультрафиолета, а также сверхвысоких температур.

Таким образом, считают специалисты, «самые верхние поверхностные зерна Рюгу обладают потенциалом для защиты органических молекул».

Открытие японских ученых доказывает, что благодаря астероидам возможно распространение аминокислот, из которых строятся живые организмы, по Вселенной.

При этом они допускают, что пребиотические молекулы Рюгу потенциально могут оказаться значительно более старыми, чем наша Солнечная система.

Не исключается, что они возникли еще в первичном облаке межзвездной пыли задолго до формирования первых планет.

Однако образы космических пород, собранных с Рюгу, не имеют в себе никаких признаков сахаров или нуклеиновых оснований, являющихся важнейшей составляющей РНК И ДНК.