Ученые установили, когда высох Марс

29.03.2023 17:59

Имеющий марсианское происхождение метеорит NWA7533 был изучен международным коллективом ученых, возглавляемым Александром Немчиным из Шведского музея естественной истории.

Результаты проделанной научной работы были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Метеорит NWA7533 был найден в пустыне Сахара, куда он попал в 2011 году.

Он примечателен своим составом, в котором были обнаружены следы циркония, что делает его идеальным объектом для исследования и изучения истории Марса.

Дело в том, что цирконий возникает в результате сильнейшего извержения лавы, а после застывания уже не подвержен никаких изменениям.

Марс

Исследователи выяснили, что метеорит, найденный в Африке, появился порядка 4,4 млрд лет назад, тогда же когда, предположительно, возникла и четвертая планета Солнечной системы.

Последующее изучение небесного тела дало представление о климате на Марсе в это время: установлено, что он был влажным и теплым.

Перемены в погодных условиях начались порядка 1,7 млрд лет, когда уменьшилось количество кислорода в атмосфере.

С течением времени Марс приобрел свой текущий облик холодной и безжизненной пустыни.

Тем не менее циркон с метеорита NWA7533 все еще контактировал с холодной жидкостью кого-то рода даже 1,7 млрд лет назад.

Ученые полагают, что окончательное исчезновение атмосферы на Марсе произошло на протяжении первых 120 млн лет после возникновения этого метеорита.

При этом специалисты допускают, что после этого процесса вокруг красной планеты возникла вторичная атмосфера из выходящих на поверхность газов, однако и она вскоре улетучилась.