Медики открыли связь между эмоциями людей и кислотностью желудочного сока

13.03.2023 11:37

Исследователи выяснили, что между уровнем кислотности желудочного сока и эмоциональным состоянием человека существует тесная связь.

К таким выводам пришли ученые, представляющие Римский университет Ла Сапиенца, разместившие результаты своего научного изыскания в репозитории bioRxiv.

О том, что между ЖКТ и эмоциональными состояниями существует зависимость науке было известно уже давно, однако данный механизм в организме человека до конца так и не был изучен.

Для того, чтобы провести данное исследование, ученые отобрали 31 человека из числа добровольцев без патологий ЖКТ.

Каждый из них был вынужден проглотить «умную» таблетку, в которой находились специализированные датчики, определяющие температуру, давление и кислотность на каждом этапе пищеварения.

Желудок

Помимо данных, собираемых изнутри, исследователи также снаружи фиксировали электрическую активность мышц, участвующих в пищеварении, и еще ряд сопутствующих физиологических функций.

После того, как датчики оказались в ЖКТ, добровольцам показали несколько видеороликов, провоцирующих какие-либо эмоции, включая грусть, страх, отвращение, счастье.

Всего участники провели за просмотром видео четыре сеанса, после которых заполнили анкеты, которые должны были отслеживать эмоциональное состояние испытуемых.

Результаты данного эксперимента показали, что в момент, когда человек испытывает отвращение или страх, его организм начинает вырабатывать повышенное количество желудочной кислоты с пониженным уровнем рН.

Притом, чем выше степень эмоций, тем ниже рН желудочной кислоты.