Если счет на оплату коммунальных услуг не соответствует действительности и собственник помещения считает, что стоимость услуг была завышена, можно добиться от перерасчета от управляющей организации.
Как осуществляется перерасчет
Стоит отметить, что при перерасчете платеж может быть не только снижен, но и увеличен. В случае переплаты, сумма в обязательном порядке будет зачтена в счет следующего платежа.
При недоплате со стороны плательщика, недостающие средства будут внесены в платеж на следующий месяц.
В интересах любого жильца – снизить сумму платежа за ЖКУ путем перерасчета за не оказанную или некачественно оказанную услугу.
Ведь коммунальные услуги оплачиваются полностью, поэтому важно знать, за какие услуги граждане вправе добиться перерасчета.
Например, пересчитать сумму к оплате можно за электроэнергию, отопление, газ и воду, а также за вывоз мусора канализацию.
Когда возможен перерасчет жилищно-коммунальных услуг
Каждый сталкивался с внезапным отключением электричества, газа, отопления, воды. Кратковременное отключение услуги по причине аварии на линии можно понять. Но что делать, когда перебои происходят постоянно и на их устранение требуется много времени? Ответ очевиден – требовать от УК провести перерасчет за не оказанную услугу.
На законодательном уровне установлены нормы по времени устранения неполадок, которые обязаны соблюдать управляющие компании:
Отключение электроэнергии
При наличии двух источников питания, работающих независимо друг от друга, время отключения энергии не должно превышать 2 часов. В случае одного источника питания время на устранение неполадок не должно превышать 24 часа.
Перебои с отоплением
В месяц суммарное отключение отопления не должно превышать 24 часа. Единовременный перерыв в подаче услуги напрямую зависит от температуры в жилых помещениях. Например, при комнатной температуре от 12 градусов до нормативной, подача тепла может быть остановлена не более чем на 16 часов. Если в помещении от 10 до 12 тепла, то время не превышает 8 часов. При температуре в жилом помещении не более 10 градусов тепла, устранить неполадку обязаны в течение 4 часов.
Отключение газа
За месяц допускается суммарное отключение услуги не более 4 часов.
Отключение холодной и горячей воды
По нормам единовременное отключение услуги не должно превышать 4 часов, при этом за месяц перебои допускаются не более чем на 8 часов. Допускается отключение горячей воды на сутки при аварии на тупиковой магистрали. Сроки отключения водоснабжения при проведении профилактических или ежегодных ремонтных работ регулируются СанПин.
Вывоз мусора
Периодичность оказания услуги определяют погодные условия. Например, при температуре от +5 и выше коммунальные службы вправе приостановить вывоз мусора на сутки. При снижении температуры воздуха ниже +5 градусов Цельсия допускается приостановка услуги на срок не более 2 суток. Суммарное время перебоя с оказанием услуги в месяц не должно превышать 72 часов.
Что делать, если услуга оказана некачественно
Нередко жильцы сталкиваются с некачественно оказанными коммунальными услугами, например:
- вместо горячей воды из крана идёт холодная;
- вода течет из крана ржавая либо мутная, иногда присутствует наличие неприятного запаха.
В таких ситуациях речь идёт о грубом нарушении, а вода может быть признана несоответствующей санитарным нормам.
Важно знать! Если из крана течет горячая вода, температура которой составляет _40 градусов Цельсия, то потребитель вправе платить за нее как за холодную. Не стоит забывать, что коммунальные услуги должны оказываться качественно в соответствии с нормами СанПин, а также Постановлением правительства.
При наличии отклонений от норм, потребитель вправе требовать снижения платы за услугу путем проведения перерасчета. Для перерасчета необходимо вызвать специалиста, который произведет проверку и установит несоответствие оказываемой услуги установленным санитарным нормам.
Допустимые нормы отклонения
Электроэнергия
Частота тока и напряжение электроэнергии в квартирной сети должно строго соответствовать ГОСТу. Не допускается каких-либо отклонений от установленных норм.
Отопление
Для данной услуги прописаны требования по температуре внутри жилых помещений, а также давлению внутри отопительной системы. Допускается небольшое отклонение. Не относится к нарушению превышение температуры на 4 градуса Цельсия, а в ночное время (с полуночи до 5 часов утра) снижение на 3 градуса. В дневное время суток не допускается понижение температурного режима в жилых помещениях.
Газоснабжение
Нормой давления считается от 0,0012 до 0.003 МегаПаскаль.
Водоснабжение
Нормативами установлены требования к качеству воды: состав, свойства, давление в водопроводной системе. Для качественно оказанной услуги все показатели должны соответствовать установленным нормам.
Температура должна быть в пределах от 60 до 75 градусов Цельсия. Если же температура ниже установленной нормы, пользователь вправе потребовать проведения перерасчета.
В таком случае, будет сделан перерасчет по стоимости холодной воды. Но важно помнить, что в ночные часы (с полуночи до 5 часов утра) допускается отклонение температуры на 5 градусов. Чтобы добиться перерасчета, необходимо обратиться в управляющую компанию для составления акта проверки.
Нужно ли оплачивать коммунальные услуги в случае отсутствия жильца
Жилец вправе не оплачивать коммунальные услуги при своём длительном отсутствии, например, если попал в больницу, уехал в командировку или на отдых. Но перерасчет делается в случае отсутствия жильца на срок от 5 и более дней.
При наличии индивидуальных приборов учета (счетчиков) оплата услуг производится с учетом показаний.
Для перерасчета следует подать в управляющую компанию письменное заявление и приложить документы, подтверждающие временное отсутствие жильца.
Ранее мы писали, как Жилинспекция помогла жителям Москвы нормализовать температуру горячей воды.