Реализм в компьютерных играх — достаточно спорный вопрос и речь идёт не об игровых условностях, которые делают процесс более увлекательным.
Когда речь идёт о вымышленных мирах, никаких проблем нет, однако если игра претендует на то, чтобы быть «основанной на реальных событиях», то такой подход возмущает игроков.
Пожалуй, самыми известными примерами можно считать игры о Второй мировой войне. Американцы, устанавливающие знамя над Рейхстагом или девушка-инвалид, в одиночку одерживающая победу во Второй мировой, пожалуй, являются наиболее известными примерами.
Впрочем, не одна лишь Вторая мировая война вдохновляет создателей компьютерных игр. У других стран также есть своя история, а также свои значимые события и личности в ней.
Как стало известно 14 августа 2021 года, в Китае планируется усилить контроль за содержанием онлайн-игр. В частности, ввести запрет на те из них, которые искажают реальную историю.
И хотя в школах существуют уроки истории, однако подобные игры способствуют формированию у детей неверного представления о тех или иных её моментах.
Стоит также отметить, что в Китае неоднократно выражали беспокойство массовым увлечением населения компьютерными играми. Некоторые авторы китайских СМИ и вовсе называют их «духовным опиумом».
Что ж, позицию китайских властей вполне можно понять. Для Китая достаточно болезненно массовое и чрезмерное увлечение населения чем-либо, а история с реальным опиумом, который едва не погубил страну, является ярким тому примером и напоминанием.