С начала спецоперации миллионы беженцев из Украины были приняты европейскими странами на своих территориях, однако с приходом зимы их жители уже не так радушны по отношению к вынужденным переселенцам.
Об этом в своей статье в журнале Time обозреватель Лиза Абенд.
Все меньше стран Европы готово принимать новых беженцев из Украины и оказывать содействие тем, кто уже оказался на их территориях из-за ограниченности ресурсов и роста цен электроэнергию и продукты.
Как сообщается в публикации, после начала русско-украинского конфликта территорию Украины покинуло 7,8 миллиона человек, из них в Евросоюз уехало 4,7 миллиона.
Изначально европейские власти были полны решимости оказать беженцам всю возможную помощь: ввели гуманитарные программы помощь, оказывали содействие с жильем и даже ввели ряд изменений в законодательстве, чтобы упростить переселенцам процесс поиска работы и получения социальной помощи.
Однако с течением времени страны ЕС все больше погружались в кризис, связанный с геополитической ситуацией на востоке Европы, так что, в результате оказались перед лицом уже внутренних проблем, - инфляцией, дефицитом топлива и жилья, ростом цен на энергоносители.
На фоне этого многие страны начали постепенно завершать программы помощи украинским беженцам.
Так 12 из 16 земель Германии официально заявили, что на сегодняшний день полностью исчерпали ресурс для приема беженцев, Ирландия еще в минувшем месяце предупредила, что не может больше гарантировать им приют.
Также в Австрии ввела ограничения на бесплатные поездки в поездах для выходцев из Украины, а Великобритания намерена свернуть программу "Дома для Украины".
В Польше отныне украинские беженцы обязаны будут оплачивать жилье спустя четыре месяца после нахождения на территории страны.
Все чаще европейцы выражают недовольство государственной политикой касательно беженцев из Украины, часто это выливается в акции протеста и даже поджоги, как это было с коннно-спортивным центром в Ирландии, переоборудованным по дом помощи жертвам украинского вооруженного конфликта.
И дело не только в общем недовольстве европейского населения ростом стоимости привычного уровня жизни, но и с все возрастающей проблемой бездомных из-за дефицита жилья.