Ситуация с автомобильным топливом на российском внутреннем рынке в этом году не совсем стабильная.
В основном на это повлияли спекулятивные игроки на товарно-сырьевых биржах, которые перепродавали значительные объемы топлива на экспорт.
В результате, владельцы крупных заправочных сетей были вынуждены приобретать топливо дороже, и соответственно поднимать розничные цены.
Но в ситуацию своевременно вмешалась ФАС, которая начала анализировать ситуацию и выяснила, что дефицит топлива создается искусственно малыми компаниями.
В срочном порядке были внедрены механизмы по введению фактически заградительных экспортных пошлин на топливо, когда его вывозить стало уже не выгодно.
Как информирует ТАСС, в сентябре текущего года в России произведено автомобильных бензинов на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.
Что не вызывает удивления, поскольку сейчас увеличивается производство зимнего вида топлива, в том числе и зимнего дизеля.
Ранее уже сообщалось, что российский рынок полностью обеспечен всеми видами автомобильного топлива, и дефицита не наблюдается.
А после вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС) цены на автомобильное топливо на сырьевых биржах и на заправках начали плавно снижаться.