Так уж получилось, что с момента распада СССР, в России совершенно не развивалось гражданское авиастроение.
Некоторое время еще сохранялись кооперационные связи со странами СНГ, и можно было производить модели самолетов советского образца.
Это касалось и вертолетостроения, поскольку вертолетные двигатели всех типов Россия на тот момент не производила.
В какой-то момент отрасль дошла до такого ужасного состояния, что в дело вмешался президент России Владимир Путин.
Он поручил разработать новый самолет и начать его производство.
Сперва разработали ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, однако локализация его производства оценивалась не выше 40%.
Было очень много импортных деталей и узлов, и назвать этот самолет российским было крайне трудно.
Затем был разработан МС-21, который по некоторым характеристикам ничуть не уступал современным зарубежным самолетам.
Но двигатели и некоторые элементы конструкции, по-прежнему были импортными.
А после введения санкций против России, производители перестали осуществлять поставки комплектующих.
В сжатые сроки российским производителям удалось адаптировать отечественные двигатели и начать производство материалов для крыльев.
По информации ТАСС, вице-премьер Денис Мантуров сообщил следующее:
«Уже с 2025 года мы будем производить этот самолет серийно».
Пока трудно оценить количество выпускаемых самолетов в год, поскольку технологии развиваются чуть ли не каждый день, но до 2030 планируют произвести около 300 машин.
В первую очередь самолеты будут поступать отечественным авиакомпаниям, но у самолета есть и существенный экспортный потенциал.