Несколько лет назад, российские авиаперевозчики использовали в основном воздушные суда импортного производства.
Однако, по поручению правительства Российской Федерации, были начаты разработки отечественных гражданских воздушных судов и их производство уже началось.
И если по вертолетной технике в России все в порядке, парк вертолетов почти на 90% состоит из отечественной техники, то по самолетам ситуацию нужно будет менять в ближайшие годы.
В ближайшей перспективе в отечественные авиакомпании начнут поступать десятки самолетов отечественной разработки, это МС-21 и Сухой-SuperJet.
Как информирует ТАСС, об этом сообщается в материалах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
![В 2023 году в России долю отечественного авиатранспорта увеличат до 15% Самолет ТУ](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2023-05/samolettu_0.jpg)
Одной из ключевых задач, является полный отказ от импортных комплектующих. Необходима полная локализация производства на территории Российской Федерации.
В России есть все необходимые компетенции, и требуются лишь вложения в производственные мощности авиастроительных предприятий.
Эксперты ранее высказывали предположения, что достичь полной локализации производства воздушных судов, можно в течение 5 лет.