Несколько лет назад правительство Российской Федерации начало плотно заниматься вопросами производства самолетов гражданской авиации.
Дело в том, что более 10 лет, российские авиакомпании покупали воздушные лайнеры американского и французского производства.
И как только у России начался конфликт с Украиной, зарубежные партнеры перестали снабжать россиян необходимыми деталями и запчастями.
А после того, как в нескольких аэропортах стран Европы, самолеты российских авиакомпаний были арестованы, Россия окончательно приняла решение по возрождению авиапрома.
Учитывая полный набор компетенций и производственных мощностей, нужно было определиться, воздушные суда, какого класса производить лучше всего.
В итоге было принято решение производить среднемагистральные Сухой «SJ-100», однако все пошло не совсем так, как россияне планировали.
В этих самолетах использовались двигатели английского производителя, и в какой-то момент, Англия запретила их поставку.
Как информирует ТАСС, скоро начнутся плановые испытания, и в самолетах уже практически нет импортных деталей.
Российским инженерам пришлось в сжатые сроки разработать двигатели, намного превосходящие английские аналоги по характеристикам.
И уже скоро на российских заводах начнется сборка первых экземпляров самолета с отечественными двигателями ПД-8.
Агрегаты уже прошли все заводские и летные испытания, а в текущем декабре, начнутся испытания первых серийных самолетов.