Психолог Юлия Ватутина рассказала, как на ребенка действуют компьютерные игры

14.07.2023 17:42

Ребёнок и игры: плюсы и минусы. Единого мнения психологов по поводу влияния компьютерных игр на детей нет.

Главное, не допускать в этом вопросе категоричности: запрещать играть ребёнку в компьютер так же глупо, как допускать, чтобы он играл в него целыми днями.

Более подробно этот вопрос раскрывает психолог-психотерапевт, коуч Юлия Ватутина.

Компьютерные игры имеют как положительное, так и отрицательное влияние на развитие ребёнка. Вот некоторые из положительных аспектов игр:

  • Развитие когнитивных навыков. Некоторые игры требуют от игроков решения логических задач и стратегического мышления, что способствует развитию когнитивных навыков ребёнка.
  • Улучшение моторики. Игры, которые требуют быстрой реакции и точных движений, могут помочь в развитии моторики и координации движений рук.
  • Социальное взаимодействие. Многие современные игры предлагают возможность играть онлайн с другими игроками, что позволяет детям развивать навыки коммуникации, сотрудничества и управления конфликтами.
  • Возможность творчества. Некоторые игры позволяют игрокам создавать свои уровни, персонажей или истории, что стимулирует творческое мышление и фантазию.
  • Эмоциональный всплеск. Ребёнок выплёскивает свои эмоции (в том числе и негативные) в виртуальном мире, что освобождает его психику и снижает риск эмоциональных срывов в реальной жизни.

Отрицательные аспекты:

ребенок
Фото: Pixabay
  • Зависимость. Продолжительное и непрерывное игровое время может привести к проблемам с зависимостью от компьютерных игр. Это может негативно сказаться на учебе, навыках социального взаимодействия и физическом здоровье ребёнка.
  • Насилие и агрессия. Некоторые игры содержат насилие и агрессию, которые могут негативно повлиять на эмоциональное состояние и поведение ребёнка, особенно если они неспособны отличить виртуальное от реального.
  • Снижение физической активности. Длительное время, проведенное перед экраном, может привести к снижению физической активности и проблемам со здоровьем.
  • Воздействие на поведение и ценности. Игры могут влиять на мировоззрение и ценности ребёнка, особенно если они содержат, насилие, стереотипы и другие неприемлемые социальные явления.

Важно отметить, что влияние компьютерных игр на ребёнка может зависеть от контента игр, длительности игрового времени, возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей.

Родители должны мягко контролировать игровую активность ребёнка, чтобы обеспечить баланс между играми и другими аспектами жизни.

Влияние компьютерных игр на детей: исследования психологов

Влияние компьютерных игр на детей относительно недавно стало темой для психологических исследований. Результаты пока противоречивы: одни исследования опровергают другие.

Например, доктор Дуглас Джентайл, профессор психологии в Университете Иовы, проводил исследования в области влияния компьютерных игр на агрессивное поведение и школьную успеваемость.

Его исследования показали, что длительное и интенсивное игровое время может быть связано с повышенной агрессивностью и снижением школьной успеваемости.

Но его коллега доктор Джейн МакГонагал, американская исследовательница и разработчица игр, наоборот, подчёркивает положительные аспекты игр, такие как развитие социальных связей, повышение мотивации и смыслового опыта.

Она также считает, что игры могут быть средством для решения реальных проблем и развития лидерских навыков.

На положительных аспектах компьютерных игр делала акцент и Андреа Браунсон, профессор психологии в Университете Сент-Томаса, которая провела исследование влияния видеоигр на развитие креативности у детей.

Результаты исследования указывают на то, что видеоигры могут стимулировать творческое мышление и способствовать развитию креативности.

Также исследователи в области психологии игр утверждали, что многопользовательские онлайн-игры могут способствовать развитию сотрудничества и коммуникационных навыков у детей.

Вопрос о влиянии компьютерных игр на детей остаётся предметом активных дискуссий среди психологов и учёных.

Результаты исследований значительно отличаются, поэтому важно рассматривать разные точки зрения и учитывать контекст и конкретные особенности каждого ребёнка.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса


Все новости