Почему из двух специалистов с примерно одинаковым набором навыков и умений один активно продвигается по карьерной лестнице, а другой годами сидит на своей должности?
Анна Жюсталь психолог, автор книги о саморазвитии «Неизбежное счастье» рассказала, как заслужить авторитет в коллективе.
Причина может быть в уровне авторитета в коллективе. Чтобы завоевать уважение и признание среди коллег или хотя бы выстроить хорошие дружеские отношения, не нужно прилагать сверхусилия.
Следующие советы помогут поднять авторитет в глазах окружающих.
Будьте внимательными и отзывчивыми
Для выполнения этого пункта нужно каждый день совершать несложные действия. По утрам приветливо здоровайтесь с коллективом, уходя, не забывайте попрощаться.
Запоминайте, как зовут коллег, и обращайтесь к ним всегда по имени. Не игнорируйте просьбы. Если нет возможности помочь, вежливо объясните причину. Когда в коллективе появляется новый сотрудник, помогайте ему освоиться.
Участвуйте в жизни коллектива
Не держитесь отстраненно, старайтесь поддерживать устраиваемые в компании активности, ходите на корпоративные мероприятия, высказывайте свое мнение или идеи во время общих обсуждений как по рабочей, так и по нерабочей тематике.
Ходите обедать с сотрудниками – так вы сможете понять настроение коллектива, оценить расстановку сил и наладить связи с нужными для укрепления вашего авторитета людьми.
Не принижайте себя в глазах других
Окружающие думают о вас ровно так, как вы относитесь к себе и тем более озвучиваете это вслух. Не рассказывайте о своих прошлых профессиональных неудачах или неудобных чертах характера.
Если перед вами поставили новую масштабную задачу, не показывайте перед всеми сомнения и нерешительность такими фразами «Я, наверное, не справлюсь», «Не уверен, что у меня получится», «Я все провалю».
Наоборот – старайтесь по возможности высветить свои лучшие качества и имеющиеся успехи. Но не переусердствуйте – выскочек коллектив тоже не принимает всерьёз, как и неуверенных.
Будьте профессионалом
Пожалуй, это самый главный пункт. Каким бы вы ни были коммуникабельным человеком, основа авторитета в коллективе – это высокий профессионализм.
Не ограничивайтесь имеющимися у вас навыками, самосовершенствуйтесь. Человек, который постоянно развивается, привносит новые идеи, не боится возглавлять большие проекты, подхватывает инициативы руководства и помогает их реализации, всегда будет в центре внимания коллектива.
Если при этом вы выполняете предыдущие три пункта и являетесь не только профессионалом, но и имеете положительные личностные качества, то шансы стать авторитетным лидером становятся очень высокими.