Если взять за пример крупные магазины по продаже бытовой техники, то вы и минуты не проведете в магазине, что бы к вам не подошел сотрудник с фразой «Вам что-то подсказать?».
В большинстве случаев покупателями подобные вопросы воспринимаются крайне негативно и вот почему.
В любом незнакомом месте человеку нужно время чтобы адаптироваться. И у каждого человека это различное количество времени.
Это уже на кассе можно атаковать различными вопросами и предложениями, но как только человек переступил порог магазина его трогать нельзя.
В ресторанах есть небольшая аналогия, в лоб могут задать вопрос «Вас ожидают или вы один?».
Собственно, если вас ожидают, то вы сами об это скажете при желании, такое практикуется, когда стол заказан на конкретную фамилию.
Но когда это вопрос задается с порога, это вызывает негатив, поскольку чисто психологически человек считает это вторжением в свое внутреннее пространство.
Специалисты считают, что подобные фразы пришли к нам из американской культуры, там это дежурные фразы, которые никого не раздражают.
А наши люди привыкли в первую очередь к искренности, их раздражает «техническая вежливость» и в таких случаях они склонны проявлять агрессию.