Все чаще дети с раннего возраста поднимают вопросы связанные с карманными деньгами. Многие родителей задаются вопросом: “поощрять ли детей за учебу деньгами?”. Кто-то это делает, а кто-то категорически против.
Является ли оплата хороших оценок правильным стимулом к учебе? Об этом рассказал Игорь Пугачев, генеральный директор группы компаний по комплексному развитию и отдыху детей Sportzania.
Сторонники этой концепции утверждают, что денежные вознаграждения могут стимулировать учеников к лучшим результатам и повысить их мотивацию к учебе. Однако, есть и противники этой идеи, которые считают, что подобные вознаграждения могут негативно сказаться на внутренней мотивации учеников и привести к искажению ценностей образования.
Рассмотрим преимущества и недостатки денежных вознаграждений в образовании, а также проанализируем исследования и практику школ, которые уже внедрили систему оплаты за хорошие оценки.
Можно ли поощрять успехи в учебе деньгами? В каких случаях это уместно, а в каких нет?
Основным аргументом в пользу оплаты хороших оценок является то, что это позволяет стимулировать детей к более активному и эффективному обучению, и может повышать успеваемость в школе.
Неоспоримым доказательствам являются исследования, которые доказали, что материальные стимулы, в том числе деньги – являются мощным мотивационным фактором на обучение.
Но есть и недостатки, связанные с тем, что денежные вознаграждения искажают ценности образования, если ученики начинают ориентироваться только на получение денег, а не на само образование и развитие.
Также, деньги негативно сказываются на внутренней мотивации детей. Исследования показывают, что внешние стимулы могут подорвать интерес к учебе и привести к снижению внутренней мотивации.
Кроме того, существует риск, что ученики, получившие деньги за хорошие оценки, могут начать относиться к образованию как к простому способу заработка, не задумываясь о значимости получаемых знаний.
Если можно так делать, то какие должны быть суммы (из чего исходить, определяя их?)
Если вы все-таки решили поощрять успехи детей деньгами, то это необходимо делать не на постоянной основе, а в исключительных случаях, например когда на первоначальном этапе стимулировать заинтересованность к определенному предмету или направлению, изучения под задачу или проект.
Сумму необходимо определять исходя из возраста ребенка. Это должны быть незначительные суммы, которые ребенок может потратить самостоятельно на какие-то небольшие покупки.
Иначе у ребенка будет исчезать внутренняя мотивация на обучение и развитие.
Важно учитывать, что оплата за хорошие оценки не должна быть основным стимулом, а должна быть дополнительной мотивацией для учеников.