Личные границы на работе: как не позволять коллегам переходить грань

28.03.2023 12:18
Обновлено: 07.04.2023 03:00

В рабочей среде принято устанавливать универсальные правила общения и взаимоотношений.

Обычно они закрепляются в кодексе этики компании, а также при личном общении с сотрудниками, рассказывает Алексей Максимченков, ведущий бизнес-ментор по увеличению прибыли в Санкт-Петербурге (по версии журнала “Эксперт”), преподаватель и основатель Бизнес-школы.

Как правило, в кодекс, регулирующий служебные взаимоотношения, включаются следующие пункты:

1. Уважительное общение

Для речевого этикета нашей страны характерно обращение к коллегам по имени и отчеству – это традиционное правило, которое применяется по отношению к начальнику и коллегам любого возраста.

2. Соблюдение субординации

Не стоит игнорировать соблюдение субординации на работе, даже если работаете вместе с другом детства, супругом или любимым человеком.

работа
Фото: Pixabay

Если деловой этикет компании закрепляет обращение к сотрудникам по имени и отчеству, значит, нужно следовать этим правилам.

Плюс ко всему, начальник должен оставаться начальником, даже находясь на корпоративе.  

Если он хочет сохранить лицо, то должен ограничиться одним бокалом шампанского, а лучше – вообще отказаться от алкоголя.

Следует помнить, что для руководителей правила строже, чем для подчиненных.

3. Следование вертикальной структуре подчинения

По большей части, в российских компаниях принимают решения «сверху вниз».

Например, таргетолог подчиняется руководителю отдела маркетинга, а тот — вышестоящему начальнику.

В некоторых случаях сотрудники могут терять субординацию и пытаться прыгнуть через голову непосредственного руководителя. В этом случае нужно разбираться в причинах потери субординации и незамедлительно обозначать границы.

Сергей Богдан Автор: Сергей Богдан Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. 1. Уважительное общение
  2. 2. Соблюдение субординации
  3. 3. Следование вертикальной структуре подчинения
Все новости