Рабочий коллектив - среда, в которой человеку предстоит существовать долгие годы, если он хочет построить карьеру, реализовать себя в профессиональной сфере. Логично, что с коллегами нужно поддерживать хорошие отношения, чтобы избежать проблем и неприятностей.
Но жизнь бывает коварной: одного неверного шага достаточно, чтобы испортить отношения с людьми, с которыми нужно работать. Трудиться в атмосфере, где к человеку все относятся настороженно, будет непросто.
Чтобы не стать изгоем в рабочем коллективе, чтобы не подвергаться травле со стороны коллег, человеку необходимо знать, какие действия могут к этому привести, старательно избегать их.
Подставлять коллег
Совершить ошибку может каждый. Это не повлечет за собой никаких последствий, если человек признает ее, постарается исправить.
Но если он попытается переложить вину на других, то коллектив настроится против него.
Сплетничать
Особенно плохо, если человек распускает сплетни о своих коллегах. Никто не любит тех, кто постоянно обсуждает чужую личную жизнь, события, которые в ней происходят.
Такого человека будут сторониться.
Присваивать чужие достижения
Нельзя выдавать за свои достижения чужие. Это может и приведет к карьерному росту, но отношения с окружающими точно испортит.
Да, может казаться, что никто не видит и не знает о происходящем. Но это не так: коллеги всегда видят, что кто-то поднялся за счет другого. Такого человека они будут презирать.
Прилюдно критиковать кого-то
Хорошему специалисту нередко хочется подчеркнуть свои достоинства, заслуги. Для этого он может начать поучать своего коллегу при всех, например, на совещании.
Профессионализм это может и покажет, а вот репутацию испортит. Всезнаек не любят ни в одном коллективе.
Устраивать дебош на корпоративе
В неформальной обстановке нередко люди игнорируют этикет. Это приводит к тому, что в присутствии коллег проявляется неуважение, невоспитанность.
Не стоит думать, что подобное поведение коллеги простят на следующий день, когда придут в офис.
Если человек будет избегать всего перечисленного, то он всегда будет иметь нормальные отношения с коллективом. А это приведет к тому, что на работу индивид будет ходить с радостью, начнет наслаждаться рабочим процессом и общением с коллегами.