4 совета, как обернуть неприятную критику себе на пользу

13.05.2021 06:00
Обновлено: 20.02.2023 07:00

Как часто дамы слышат хорошие слова и комплименты в свой адрес? В реальном мире чаще звучит критика и откровенные упреки. 

Многие удивятся, но критика помогает становиться лучше. Поэтому стоит узнать о 4 советах, которых стоит придерживаться на протяжении всей жизни.

Обратная связь – это хорошо

Каждая должна понять простой факт: когда люди критикуют, они говорят, что реально думают. Хуже на протяжении всей жизни слышать комплименты в свой адрес и не знать, что реально думают окружающие.

Особенно полезна критика от начальства, когда она по делу. Те, кто критикуют, всегда указывают на ошибки и помогают в этой жизни достигать больших результатов. Не стоит бояться критики или всегда относиться к ней негативно. Сильные люди умеют делать выводы и понимают, что критика помогает становиться лучше.

И здесь каждый должен покупаться в своей голове и вспомнить требовательных преподавателей и работодателей. Именно они дали максимальные знания и опыт. Поэтому любая критика – это хорошая обратная связь. Лучше слышать ее, чем неприкрытую лесть, которая ничего общего не имеет с реальностью.

4 совета, как обернуть неприятную критику себе на пользу
Фото: Pixabay

Необходимо терпение

Слыша обидные высказывания в свой адрес, многие люди сразу реагируют с агрессией. Может казаться, что речь идет о банальной защите собственных интересов, но это не так. Самый простой пример: если близкий говорит критику, он пытается указать на явные ошибки. А если реагировать на критику с агрессией, то второй раз уже никто не будет поступать подобным образом.

В итоге можно оказаться в ситуации, когда люди просто перестанут подсказывать и указывать на определенные ошибки. Поэтому важно спокойно принимать критику и задавать наводящие вопросы. Лучше услышать правду, чем заставить другого человека замолчать и больше никогда не помогать.

Поиск критики

Некоторые люди сознательно ждут, чтобы другие их начали критиковать. Можно выделить несколько правильных вопросов:

1)    Я делаю это неправильно?

2)    Может ты укажешь на мои ошибки?

3)    А почему мне не удается так быстро?

Любой вопрос можно придумать, ориентируясь на определенную ситуацию. Многие люди не умеют давать обратную связь и им кажется, что они делают все правильно, поэтому другие и не должны критиковать. Речь идет о серьезном заблуждении, ведь чтобы реально становится лучше, обратная связь – это важно.

Также стоит задавать подобные вопросы, если возникают сомнения по поводу определенных навыков. Лучше сразу узнать, что нужно еще немного подучиться или получить навыки, чем сделать серьезную ошибку, о которой окружающие говорят заранее.

Критика – это лучше, чем комплименты

Каждому человеку нравится слышать комплименты в свой адрес. А какой смысл в комплиментах? Многие комплименты неправдивы или они стандарты, поэтому не имеют значения. Когда человек слышит комплименты, он чувствует свое превосходство и перестает развиваться.

А вот правильная критика позволяет заранее установить проблему и бороться именно с ней. Важно для себя понять, что лучше рядом будут постоянно критикующие люди, чем те, кто говорит неправдивые комплименты.  

Светлана Титова Автор: Светлана Титова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Обратная связь – это хорошо
  2. Необходимо терпение
  3. Поиск критики
  4. Критика – это лучше, чем комплименты
Все новости