Об этом сообщил ВТБ. Данный вид обмана приобрел актуальность из-за того, что при удаленной работе коммунальные расходы стали расти.
Интернет-мошенники всегда отличались своей чрезмерной креативностью и придумывают всё новые и новые способы отъема денежных средств у населения.
На этот раз они придумали рассылать поддельные уведомления с «долгами за жилищно-коммунальные услуги». Об этом СМИ рассказали в ВТБ.
Суть схемы банальна и проста. Мошенник шлет на электронную почту письмо, в котором ставит потенциальную жертву в известность о том, что у нее за 2020 год есть задолженность за услуги ЖКУ. Как правило, это от 10 до 20 тысяч российских рублей).
После чего аферисты настоятельно рекомендуют оплатить онлайн поддельные квитанции или предоставить им чеки с проведенной оплатой задолженности.
Когда жертва переходила по предоставленной ссылке и начинала производить онлайн-оплату и вводила данные своей банковской карточки, то злоумышленники получали полный доступ к счету.
Если жертва игнорировала письмо, то ей начинали звонить якобы из управления ЖКУ и обрабатывали на счет «погашения задолженности».
Естественно, во время разговора мошенники выпытывали реквизиты карты и рекомендовали сделать «тестовую оплату» для проверки, чтобы узнать код из СМС.
Расчет аферистов на то, что в конце каждого года компании совершают пересчет ЖКУ. Ведь многие граждане несвоевременно передают указания счетчиков электроэнергии и воды.
В условиях коронавируса расходы по коммунальным услугам резко выросли и возникновение задолженностей для некоторых жильцов не станет неожиданностью.
Фото: pixabay