Казахстанский Минтранс опубликовал предварительный отчет о крушении самолета компании AZAL.
В документе подчеркивается, что проведенное расследование не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.
Отчет опубликовали во вторник, 4 февраля, на сайте Минтранса Казахстана.
Расшифровка бортовых самописцев подтверждает факт того, что диспетчеры предупреждали экипаж о плане «Ковер» в Грозном.
Эксперты, изучавшие обломки лайнера, нашли доказательства того, что самолет получил повреждения от внешнего воздействия.
В 05:13:31 экипажем было зафиксировано снижение давления и уровня жидкости в 3-й гидросистеме до нулевых показателей.
После этого последовал отказ систем триммирования по тангажу. Началась разгерметизация кабины.
В 05:13:56 зафиксировали второй удар. Члены экипажа сообщили командиру воздушного судна о взрыве двух сидений, которые располагались ближе к хвостовой части самолета.
Пилоты предположили, что лайнер столкнулся со стаей птиц.
Как показал анализ обломков, больше всего повреждений получили киль и стабилизатор.
Повреждения от воздействия извне зафиксированы на гидравлике и электропроводке.
Также в отчете говорится, что борт AZAL перед крушением хаотично менял траекторию полета.
Воздушное судно то резко набирало высоту, то так же стремительно снижалось.
В Минтрансе Казахстана подчеркнули, что расследование авиакатастрофы под Актау продолжается.