Россия и Китай не дружат против кого-то. Об этом заявил президент России Владимир Путин 21 октября в Сочи на заседании Международного дискуссионного клуба "Валдай" в ответ на просьбу прокомментировать недавнее высказывание Генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга о том, что Россия и Китай теперь представляют не две угрозы, а одну угрозу.
Глава российского государства обратил, в частности, внимание на то, что Россия и Китай, в отличие от стран НАТО, не создают замкнутого военного блока.
Поэтому разговор на этот счет не имеет под собой никаких оснований, - так российский лидер отреагировал на вопрос, заданный по видеосвязи, на тему необходимости перспектив объединения России и Китая против НАТО.
Кроме того, российский лидер обратил внимание на то, что инфраструктура НАТО неумолимо приближается к российским границам.
В Польше уже установили инфраструктуры, которые легко, по щелчку, могут превратиться в более серьезные вещи - только программное обеспечение нужно поменять. Этого никто не заметил. Там же могут разместить и ракеты средней и меньшей дальности. Разве кто-то отреагировал на наше заявление (о неразмещении ракет средней и меньшей дальности- ред.), - также отметил российский лидер.
При этом, продолжил Владимир Путин, с западной стороны на это российское предложение никто не отвечает.
А ведь все взрослые люди сидят. Нам-то что делать? Вот приехал министр обороны, который открывает двери в НАТО, который говорит, что каждая страна имеет право выбирать свой путь.
Напомним, что несколько дней назад глава американского военного ведомства Ллойд Остин отметил, что для Украины и Грузии открыты двери на вступление в Североатлантический альянс, а также он высказал намерение поднять с данными странами тему выполнения определенных стандартов.
В середине июня на одном из саммитов Альянса его генеральный секретарь выступил с призывом к Украине о приложении большего числа усилий для того, чтобы соблюсти обязательства перед НАТО, в частности, по борьбе с коррупцией и перестройке, хотя через несколько месяцев, совсем недавно, он уточнил, что пока что нет четкой ясности о сроках начала процедуры вступления Украины в Альянс.
Однако это уточнение не помешало украинским "горячим головам" стремиться, чтобы их "любой ценой" приняли в НАТО. Нашумело, в частности, заявление внештатного советника руководителя офиса президента Украины Алексея Арестовича о том, что его страна после того, как вступит в Альянс, станет там 4-й военной силой.