С 1 ноября 2022 года Турция ввела запрет на пролет через свое воздушное пространство воздушных судов с двойной регистрацией, то есть зарегистрированных в двух различных юрисдикциях.
Об этом РБК сообщила РБК глава турецкого туристического оператора Pegas Touristik, а также член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная.
Отмечается, данный запрет существенно сказывается на продолжительности полетов, к примеру, в Египет, она выросла на 20-30 минут, однако это никак не изменило цену на авиабилеты.
Как сообщается, в ближайшее время уполномоченные представители Минтранса РФ собираются обсудить данный вопрос с турецкими властями, так как в сложившейся ситуации с двойной регистрацией воздушных судов, которая нарушает принципы Чикагской конвенции, усматривают вину уполномоченных лиц Бермудских островов.
Дело в том, что бермудским властям нужно в срочном порядке исключить из своего реестра регистрацию самолетов, которые базируются и обслуживаются на территории РФ, но они продолжают затягивать данный процесс.
Заявка на дерегистрацию российских судов была отправлена отечественными авиаперевозчиками на Бермудские острова в июне 2022 года.
Также Минтранс уточнил, что Бермудские острова в одностороннем порядке аннулировали сертификаты летной годности для российских самолетов.
Это повлекло за собой заморозку российскими властями межправительственного соглашения с Бермудами, которое наделяло функциями по мониторингу поддержания летной годности авиалайнеров местные авиавласти.