О вопросах актуальности Единого государственного экзамена в России высказался Александр Снегуров, кандидат психологических наук, заслуженный учитель России.
Он считает, что при выпуске молодых людей из школ и при вступительной кампании важнее оценивать то, как и какие контрольные и итоговые работы выполнили учащиеся, участвовали ли в различных олимпиадах, делали ли творческие проекты и писали ли сочинения как срез качества школьного обучения.
Именно это повышает мотивацию развития. При этом, он не считает, что ЕГЭ несет в себе лишь негативную коннотацию.
Однако педагог уверен, что недостаток ставки лишь на тестирование в том, что два последних года школьной учебы занимает натаскивание именно на тесты.
Это вызывает перекос в формировании картины мира и снижает, по мнению специалиста, общую эрудированность молодых людей, передает lenta.ru.
Александра Снегуров сказал, что отказываться от ЕГЭ полностью не стоит, но брать в расчет нужно и другие способы оценивать зрелость школьников.
Тестирование он призывает сохранить лишь в ряде случаев, там, где это приведет к повышению качества образования.
И наоборот, широчайшая практика тестирования его снизит. Выиграет в будущем тот выпускник, у которого широкий кругозор, высокая начитанность, способность к самоорганизации и лучшая приспособленность к социальному взаимодействию.