Мошенники изменили подход, чтобы вызвать доверие у жертв.
О новой уловке телефонных аферистов рассказали эксперты ВТБ.
Жулики начали делать все, чтобы вызвать у собеседника ложное чувство безопасности, передает ТАСС.

Теперь они «заботливо» просят не называть коды из СМС.
Эксперты напомнили, что именно эту рекомендацию дают россиянам банки, мобильные операторы и правоохранители.
Многие прислушались к этому совету и мошенникам стало сложнее обманывать граждан.
Это сподвигло их к пересмотру привычных способов обмана.
Сейчас мошенники тоже стали убеждать собеседников, что «никаких кодов из СМС называть не надо».
Так они рассчитывают завоевать доверие и убедить собеседника, что он действительно говорит с сотрудником банка, представителем мобильного оператора или государственного сервиса.
Но при этом аферисты стараются запугать человека. Они пытаются создать иллюзию того, что дело очень серьезное.
Например, они притворяются, что забыли отключить звук и на фоне обсуждают с «коллегами» подключение к разговору якобы генерала ФСБ.
После завершения разговора гражданин получает на электронную почту или телефон сообщение о том, что с чужого устройства была совершена попытка входа в его аккаунт (например, на «Госуслугах»).
К тексту прикрепляют ссылку и предлагают перейти по ней, чтобы сменить пароль и таким образом якобы защитить аккаунт от взлома.
Но ссылка оказывается фишинговой. Перейдя по ней и введя требуемые данные, человек поможет мошенникам получить доступ к аккаунту.
Кроме того, в сообщении содержатся номера телефонов, которые тоже принадлежат аферистам. Если позвонить по ним, то мошенники «дожмут» жертву и убедят сделать все, что им нужно.
Для этого они используют набор угроз: кража денег, уголовное дело, присвоение имущества (авто, недвижимость) и так далее.
В итоге человек уже сам готов и деньги перевести, и кредит взять, и квартиру продать.