С 19 октября 2020 года в ночных клубах и других аналогичных заведений Москвы введены новые правила посещения в ночное время. Теперь, при посещении клубов гости должны пройти регистрацию по QR-коду.
Впрочем, данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию у населения. Сразу же появились слухи о контроле за местонахождением жителей столице, создании некой «базы данных» и т. п.
В общем, инициатива породила массу теорий. Некоторые из них выглядят явно конспирологическими, другие — просто вызваны недостатком информации.
Чтобы развеять недопонимание, власти Москвы подробнее рассказали о том, как данная система работает.
Первое заблуждение, о котором следует забыть — москвичи не попали в антиутопию Джорджа Оруэлла «1984». Ни Роспотребнадзор, ни другие службы не ведут особую «базу данных», в которой следят за тем, кто и в какой клуб ходит.
Впрочем, правильнее будет сказать, что база ведётся, но не в том виде, что можно представить. При сканировании QR-кода учитывается только номер телефона.
Так что «параноики» вполне могут воспользоваться чужим телефоном или использовать номер без привязки к личным данным абонента. В любом случае, этот номер телефона будет использован только в одном случае — если среди посетителей был обнаружен человек, у которого выявлен короновирус.
В этой ситуации на номер телефона, который был использован при регистрации для посещения ночного клуба, придёт извещение. В данном извещении абоненту сообщат о ситуации и предложат пройти тестирование на COVID-19, а также соблюдать карантинные меры.
К слову о карантине. Эта тема оказалась не менее актуальна, чем теории о тотальной слежке.
Согласно некоторым слухам, информация в «базе посетителей» будет использована для того, чтобы принудительно отправлять посетителей на карантин. Но в силу описанной выше специфики сбора информации это будет трудно сделать.
Ещё одно опасение по поводу нововведения — СМС-спам о всех случаях выявления посетителей с коронавирусом в клубе. Даже в том случае, если человек посещал его давно.
Как объясняют власти, опасаться этого также не стоит. Информация будет актуальна только на протяжении 14 дней (инкубационный период у коронавируса).
Если же за это время не будет выявлено заразившихся, то никаких сообщений приходить не будет.
Фото: pixabay