Восстановление на федеральном уровне в России конкурса "Мастер года", прошедшего в этом году с 10 по 15 октября в Подмосковье, должно способствовать повышению престижа на территории России престижа рабочих профессий.
Об этом на пресс-конференции в Москве 8 ноября заявил директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвета РФ Виктор Неумывакин.
По его мнению, данный конкурс, для его успеха, необходимо хорошо подавать, поддерживая к нему был интерес.
Когда мы говорим о повышении качества образования, а мы весьма часто поднимаем эту тему, в том числе относительно среднего профессионального образования, то мы должны заботиться о том, чтобы средства и методы обучения чтобы соответствовали самым лучшим стандартам, и конкурсы, наподобие вышеупомянутому, этому способствуют, - добавил Виктор Неумывакин.
Подобные конкурсы помогают и оснащению образовательных учреждений, и поиску современные методик по каждому модулю, по каждой дисциплине, и во многом снимают вопросы, наподобие "почему жмут спецовки, - также отметил он.
Напомним, что в период с 10 по 15 октября в мероприятии в Московской области участвовали выдающиеся преподаватели системы среднего профессионального образования со всей России. В целом в мероприятии приняли участие 85 специалистов, работающих в обычные дни в 18 разных компетенциях.
Среди тех, кто провел конкурсные мероприятия "Мастера года", были десять учреждений образования столичного региона. Среди них- техникум им. С.П. Королева, колледж «Подмосковье», Красногорский, Щелковский, Сергиево-Посадский, Электростальский, Губернский колледжи и др.
В нынешнем году конкурс прошел в 3 три этапа. Первым из них был отборочный, который прошел в феврале-марте текущего года, далее, в апреле-мае, настал черед регионального, и в октябре прошел заключительный этап.
Согласно данным официальных документов, конкурс "Мастер года" организуется для мастеров производственного обучения или преподавателей специальных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла.
Среди целей конкурса можно отметить поиск талантов в сфере преподавания средних специальных учебных заведений, наращивание престижа их труда, а также распространение передовых идей в профильной сфере.